На открывшемся сегодня Франкфуртском автосалоне IAA 2017 немецкий концерн Continental представит две инновационные шинные технологии ContiSense и ContiAdapt, которые обеспечивают непрерывный мониторинг состояния шины и сопоставление ее характеристик преобладающим дорожным условиям, способствуя тем самым повышению безопасности и комфорта езды.
Технология ContiSense основана на использовании в шинах электропроводящих резиновых смесей, которые позволяют посылать электрические сигналы от контролирующих глубину и температуру протектора датчиков, расположенных внутри шины, к приемнику в автомобиле. При выходе измеренных параметров за допустимые пределы, система сразу предупредит об этом водителя транспортного средства.
При этом использование технологии ContiSense значительно повышает быстродействие системы контроля. Например, при повреждении протектора электрическая цепь в резиносмеси разрывается, вызывая немедленную реакцию системы предупреждения водителя. Это гораздо быстрее, чем работа используемых сегодня систем мониторинга, которые предупреждают водителя только о том, что давление в шинах уже начало падать.
В будущем система ContiSense будет оснащена дополнительными датчиками, которые будут использоваться водителями по желанию. Например, с их помощью можно будет получать информацию о дорожном покрытии, температуре асфальта или наличии снега. При этом, данные могут быть переданы как на приборную панель автомобиля, так и на смартфон водителя посредством Bluetooth.
Другой инновацией компании Continental, публично дебютировавшей во Франкфурте, стала технология автоматического изменения пятна контакта ContiAdapt, которая заключается во встроенных в конструкцию колеса микрокомпрессорах для регулировки давления в шинах с ободом переменной ширины. Система ContiAdapt позволяет менять размер контактного пятна в зависимости от дорожных условий, обеспечивая идеальную адаптацию шины в нормальных условиях, в дождь, на неровной дороге и скользкой поверхности.
Например, маленькое пятно контакта в сочетании с высоким давлением в шинах обеспечивает низкое сопротивление качению и экономичное вождение на гладких и сухих дорогах. Напротив, комбинация большего контактного пятна с более низким давлением в шинах обеспечивает идеальное сцепление на скользких дорогах. Система также позволяет устанавливать в шинах очень низкое давление для облегчения езды по глубокому снегу или проезда по опасному участку обледенелой дороги.
Для презентации на IAA 2017 компания Continental объединила технологии ContiSense и ContiAdapt в одной концепт-шине, протектор которой имеет три различные зоны для движения на мокрой, скользкой или сухой поверхностях. В зависимости от внутреннего давления и ширины обода активируются различные зоны протектора, а пятно контакта меняет свою площадь и форму. Таким образом, характеристики шины адаптируются к преобладающим дорожным условиям или предпочтениям водителя.
Continental рассматривает обе технологии в качестве перспективных решений для мобильности будущего, так как они могут быть адаптированы для электромобилей и автономных транспортных средств. Например, низкое сопротивление качению позволяет электрическим автомобилям покрывать большие расстояния без подзарядки аккумуляторов. В то же время шины могут быстро адаптироваться к личным предпочтениям водителя или внезапным изменениям погоды.