Состояние российского рынка шин, произошедшие на нем изменения в минувшем году и перспективы развития рынка в 2017 году - стали главной темой последнего номера отраслевого журнала «Хим-Курьер». Своим мнением с читателями на страницах издания поделились руководитель редакции шин и каучуков информационно-аналитического агентства «Хим-Курьер» Илья Мельник, временный президент и генеральный директор Nokian Tyres Андрей Пантюхов, а также директор по маркетингу легковых шин Michelin в России Дмитрий Молоканов.
«В 2016 году на российском рынке легковых шин произошли изменения, - уверен Илья Мельник. -Ужесточилась конкуренция в среднем ценовом сегменте, а также закончилось строительство нового завода Bridgestone в Ульяновске. На рынке грузовых шин отмечался дефицит, обусловленный антидемпинговыми пошлинами на китайскую продукцию. Российские производители этой группы шин не смогли в полной мере удовлетворить спрос на внутреннем рынке.
Сделать точный прогноз на 2017 год в условиях нестабильной экономической ситуации в стране достаточно сложно. Однако сопоставив все факторы, можно предположить, что роста спроса в следующем году не ожидается. Отчасти это обусловлено тем, что в 2017-м закупать шины будут автовладельцы, которые приобрели свои авто в 2009 и 2013 годах, когда продажи АТС в стране значительно сократились.
Скорее всего, в первой половине 2017 года дефицит грузовых шин на рынке сохранится. Однако уже сейчас торговые компании поставляют шины из Таиланда, где выпускаются те же китайские бренды. А также продолжают поставлять шины из Китая, сократив свою маржу. Поэтому в следующем году значительного дефицита на рынке быть не должно».
«Одно из главных изменений, произошедших в 2016 году, на наш взгляд, заключается в том, что после долгого ожидания наконец-то видны первые положительные сигналы с российского рынка - уже появляются признаки стабилизации, как в автомобильном сегменте, так и в шинном, - считает Андрей Пантюхов. - Позади у Nokian Tyres очень успешный летний сезон 2016 года, результаты которого превзошли все самые смелые ожидания. Ситуация с зимними шинами тоже весьма благополучная. До окончания сезона пока рано говорить о результатах, но первая статистика показывает высокий спрос на продукцию Nokian Tyres. Нам удалось укрепить лидерские позиции на российском рынке благодаря конкурентоспособной продуктовой линейке шин и высокому уровню сервиса.
В условиях экономической нестабильности строить прогнозы весьма непросто, но мы надеемся на планомерный рост рынка шин в России в 2017 году. С каждым годом мы отмечаем рост культуры потребления шин, наблюдаем тенденцию, когда потребители стали более тщательно подходить к выбору, руководствуясь не только ценой, но и эксплуатационными характеристиками, инновационными решениями. В этом отношении нам всегда есть, что предложить как автомобилистам, так и коммерческим организациям.
Мы всегда нацелены только на рост и развитие. Одной из основных целей на 2017 год мы видим сохранение высокого уровня лояльности россиян к нашему бренду. Как показали последние исследования рынка, Nokian является не только самым узнаваемым шинным брендом, но и самым популярным. Будем соответствовать этому высокому званию, стараясь дать потребителю только самое лучшее».
«В 2016 году шинный рынок России умеренно вырос благодаря активному летнему сезону. Несмотря на продолжающееся сокращение продаж новых автомобилей, доля премиальных брендов автомобилей в автопарке остается высокой, что свидетельствует о высоком потенциале премиального сегмента шин, - отметил Дмитрий Молоканов. - Особенно динамично развивается сегмент шин для вседорожников. В нем в условиях сужающегося шинного рынка в целом уже который год подряд увеличиваются продажи.
Для компании Мишлен этот год ознаменовался выходом на российский рынок сразу нескольких летних новинок. Например, шины Michelin CrossClimate - первого представителя нового класса «Лето+», новой спортивной шины Michelin Pilot Sport 4, созданной для премиальных и спортивных версий серийных автомобилей, и вседорожной шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Кроме того, продуктовая линейка бренда Tigar была дополнена новой дорожной шиной Tigar SUV Summer, разработанной специально для внедорожников.
По оценкам компании Мишлен, в 2017 году прогнозируется восстановление рынка, что будет обусловлено снижением эффекта отложенного спроса и положительным прогнозом продаж новых автомобилей. В следующем году компания планирует закрепить и улучшить те результаты, которых удалось достичь в 2016 году, за счет клиентоориентированного подхода и расширения продуктового предложения. Компания нацелена на увеличение объемов продаж и расширение коммерческого присутствия в России. Несмотря на непростую ситуацию на шинном рынке, компания Мишлен не меняет своей стратегии развития, делая все возможное, чтобы сохранить и приумножить доверие клиента, предоставляя высочайшее качество продукта и услуг для всех сегментов шинного рынка.
Компания Мишлен уделяет большое внимание улучшению покупательского опыта в шинной категории, в том числе, когда покупка совершается через Интернет. Именно поэтому в число ключевых задач входит расширение ассортимента предлагаемой онлайн продукции и укрепление коммерческого присутствия на рынке интернет-торговли».