По сведениям интернет-газеты деловых новостей и отраслевой аналитики Татарстана «Реальное время» компания ОАО «Нижнекамскшина», являвшаяся на протяжении многих лет бессменным поставщиком шин для первичной комплектации автомобилей Lada, не подписала очередной годичный контракт с АвтоВАЗом на сумму в три миллиарда рублей и заключила соглашение на поставку шин с другим российский автопроизводителем - Ульяновским автомобильным заводом, входящим в группу «Соллерс». По словам руководства ТД «Кама», являющего генеральным дистрибьютором шин нижнекамского производства, переговоры с автомобилестроителями из Тольятти проходили достаточно сложно, и до назначенной даты АвтоВАЗ так не ответил на предложения шинников по новому контракту.
Напомним, что еще в ноябре прошлого года на заседании Совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинга» на вопрос Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова о перспективах выпуска шинной продукции, гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов сообщил, что «Нижнекамскшина» прекратила поставлять легковые шины на комплектацию российским автопроизводителям, которые в последнее время занимали почти 20 процентов в общем объеме производства покрышек.
«По легковым шинам, мы прекратили поставлять их на комплектацию, но с точки зрения денег это дало только прирост», - заверил Наиль Маганов президента, добавив, что нижнекамские легковые шины успешно продаются на вторичном рынке. Снижение же объемов производства шин легкового сегмента заводом «Нижнекамскшина» на 11 процентов генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин объяснил соответствующей динамикой производства легковых автомобилей.
Уход «Нижнекамскшины» с АвтоВАЗа связан не только с общим падением продаж автомобилей на российском рынке. С 2013 года объемы поставок нижнекамских шин на первичную комплектацию сократились в три раза также из-за более низких цен конкурентов. В лучшие времена «Нижнекамскшина» закрывала почти 60 процентов потребностей АвтоВАЗа, отгружая в Тольятти до двух миллионов шин в год. Но именно в 2013 году госкорпорация «Ростех» запустила собственное производство шин по технологии Pirelli и на сегодняшний день обеспечивает 25 процентов потребностей всего российского автопрома (около 5 миллионов шин).
По оценкам экспертов, стоимость контракта «Нижнекамскшины» с УАЗом может составить около 2 миллиардов рублей.