Рост рынка электромобилей и роскошных автомобилей повышенной комфортности, запросы владельцев и повышенные требования производителей таких автомобилей к уровню шума, генерируемого покрышками, заставляют шинопроизводителей искать новые технологические решения для максимально возможного снижения шумности своей продукции. В компании Мишлен поисками путей для решения этой проблемы, разработкой технологий шумоподавления и тестированием новых моделей шин на уровень дорожного (внешнего) и внутреннего шума занимается японская научно-исследовательская лаборатория Michelin Research Asia, расположенная в Ота (префектура Гумма) и являющаяся одним из трех основных R&D-центров шинопроизводителя, наряду с лабораториями в Ладу (Франция) и Гринвилле (США).
По словам руководителя научно-исследовательской группы из отдела разработки новых продуктов Michelin для легковых и легкогрузовых автомобилей Кодзи Кагеямы, на проблему снижения шумности шин в Japan Michelin Tire впервые обратили внимание в 1982 году, когда на японском рынке появилась разработанная в Европе модель легковых покрышек Michelin MXV. Благодаря отличному сцеплению на мокрой дороге и долговечности, она стала настоящим хитом на европейском рынке. В то же время от японских водителей стали поступать многочисленные жалобы на излишнюю шумность этой модели. В ответ на их претензии инженеры французской компании разработали на основе Michelin MXV специально для японского рынка малошумную модель Michelin MXGS, которая была отлично принята японскими потребителями и даже омологирована на первичную комплектацию новых автомобилей Toyota Mark II и Mitsubishi Galant. После этого, компания Мишлен признала необходимость создания продуктов, соответствующих потребностям и особенностям каждого рынка, для обеспечения успешности продаж.
Одной из первых малошумных шин, разработанных специалистами лаборатории в Ота, стала модель Michelin MXV8, представленная в 2003 году в качестве стратегического продукта французского бренда для азиатского рынка. В дополнение к специальному малошумному рисунку протектора, японские инженеры сделали упор на технологии снижения сопротивления качению и повышения долговечности, благодаря чему MXV8 получила омологации таких японских автопроизводителей, как Toyota и Honda Motor. В 2009-м Michelin Research Asia презентовала модель Michelin Primacy LC предназначенную для дорогих роскошных автомобилей и обеспечивающую тихую комфортную езду на протяжении всего срока службы.
В 2013 году на мировом рынке появилась малошумная шина Michelin Primacy 3, разработанная совместными усилиями японского и европейского R&D-центров Мишлен, а в июле этого года в Японии стартовали продажи новой летней модели Michelin Primacy 4, созданной совместными усилиями инженеров из лабораторий в Ота и Ладу.
Необходимость совместной работы японского и европейского центров исследований и разработок объясняется стратегией Michelin Total Performance, направленной на комплексное улучшение потребительских свойств продукции, и, в частности, достижения наилучшего баланса между производительностью шины на мокрой поверхности, долговечностью и низким уровнем шума во время езды.
Для поиска путей снижения шумности шин инженеры японской лаборатории Michelin Research Asia активно используют методы компьютерного моделирования и уникальное тестовое оборудование. Гордостью лаборатории в Ота является единственная в мире безэховая полукамера для проведения тестирования шумности автопокрышек, оснащенная самым современным оборудованием, позволяющим имитировать различные типы дорожной поверхности, измерять уровень внешнего и внутреннего шума и определять его источник при вращении шины на скоростях от 30 до 160 км/ч и заданной температуре.
Безэховая полукамера позволяет тестировать шины любого типа - легковые, грузовые, автобусные, мотоциклетные и так далее. Результаты исследований и тестов, проведенных в японской лаборатории, затем используются специалистами подразделений Мишлен по всему миру.
«Я горжусь тем, что Мишлен является мировым лидером по разработке и внедрению инновационных технологий, - говорит вице-президент компании Japan Michelin Tire, руководитель отдела исследований и разработок Казуюки Хигасиака. – А проводимые нами исследования и тесты высшего мирового уровня, вносят свой вклад в повышение авторитета и статуса компании».