Профессия сборщика покрышек считается одной из самых почетных в шинной промышленности. Исполняющий обязанности начальника сборочного цеха №1 завода крупногабаритных шин ОАО «Белшина» Николай Скворода начинал свой трудовой путь на предприятии в 2008 году сборщиком. И рассказывая на страницах заводской газеты «Шинник» о возглавляемом им структурном подразделении, Николай Николаевич подчеркнул, что ранее труд сборщика был гораздо тяжелее, поскольку многое приходилось делать вручную, а сейчас на помощь людям пришли автоматизированные сборочные комплексы.
В 2013 году в сборочном цехе №1 ЗКГШ был установлен роботизированный сборочный комплекс чешской фирмы Prozax. Это был первый этап технического перевооружения структурного подразделения. В марте 2017 года процесс продолжился, и в цехе были установлены два сборочных станка ССП-2, изготовленных на механическом заводе ОАО «Белшина». В настоящее время в цехе, как и на всем предприятии в целом, продолжается процесс модернизации. Планируется установить новую систему транспортировки и подачи покрышек радиальной конструкции в окрасочный станок и дальнейшей передачи в цех вулканизации.
В сборочном цехе №1 ЗКГШ собирают в основном сельскохозяйственные шины, а также шины для строительной, дорожной и грузовой техники. «Мы поставляем большой ассортимент продукции на «Амкодор», «МТЗ», «Гомсельмаш», «Ростсельмаш». Это наши основные потребители, - рассказывает Николай Скворода. - Словом, мы ориентированы на первичную комплектацию предприятий-автопроизводителей сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники».
Как известно, иногда цифры красноречивее многих слов. В цехе выпускается чуть более 200 типоразмеров шин. Но, по словам Сквороды, основное достояние цеха - это люди, профессионалы своего дела. В настоящее время в этом структурном подразделении «Белшины» трудится более 300 человек. В последние годы коллектив цеха значительно омолодился - средний возраст сборщиков покрышек составляет 33 года. Из «старой гвардии» осталось не более 10 сборщиков. Среди операторов по перезарядке транспортных систем также в основном молодежь - средний возраст работников не более 30 лет. И так практически по всем специальностям. «С таким кадровым потенциалом можно решать самые сложные производственные задачи, что мы, собственно, и доказываем каждый день», - резюмировал Николай Скворода.