В начале февраля в Россию пришла настоящая суровая зима с обильными снегопадами. Специалисты компании Continental, которая входит в число самых авторитетных экспертов по вопросам безопасности на дорогах, дают автовладельцам и водителям ряд актуальных советов по эксплуатации зимних шин во время непогоды.
Прежде всего водитель должен убедиться, что на автомобиле установлены именно зимние шины, особенно если речь идет о прокатном, каршеринговом или подменном транспорте. Они должны быть одновременно маркированы значком M+S и символом 3PMSF в виде снежинки на фоне трех горных пиков. Затем надо обязательно проверить остаточную глубину протектора, которая согласно действующему техническому регламенту для зимних моделей должна быть не менее 4 мм. Меньшая глубина и стертые сцепные кромки протектора значительно снижают сцепление шин на снежном покрытии, ухудшают разгонную динамику и управляемость, увеличивают тормозной путь. При потеплении и слякоти, истершийся протектор не в состоянии быстро отводить воду из пятна контакта, что также крайне отрицательно влияет на сцепление шин с дорогой.
Нередко автовладельцы откладывают приобретение новых шин до следующего сезона и продолжают ездить на старом комплекте, даже если шины потеряли большинство ездовых свойств. Continental подчеркивает, что это не только опасно для автовладельца и других участников движения, но и экономически нецелесообразно. В середине или ближе к концу сезона можно приобрести шины и услуги шиномонтажа по более выгодным ценам, чем к пику продаж. Кроме того, неэффективная работа старых шин может увеличить расходы на содержание автомобиля в целом из-за возросшего расхода топлива, отрицательного воздействия на подвеску и элементы управления и т.п. Не следует забывать о потенциальном риске крупных расходов с случае ДТП, причиной которого могут стать негодные к эксплуатации шины.
Шинники Continental рекомендуют по возможности воздерживаться от автомобильных поездок в непогоду. Это особенно актуально для начинающих и неопытных водителей, поскольку скользкое покрытие на дорогах увеличивает тормозной путь, может провоцировать заносы и сносы автомобиля, потерю управляемости и курсовой устойчивости. Поездка в таких условиях требует устойчивых водительских навыков. Также в снегопад ухудшается пропускная способность автомобильных дорог, снижается средняя скорость движения, возникают заторы.
Компания Continental выпускает широкий ассортимент шин для суровых зимних условий, более актуальных для российского рынка. Особой популярностью у потребителей в трех последних сезонах пользуется универсальная шипованная шина Continental IceContact 2, подходящая практически для всех типов зимних дорог. В шипованной линейке среднего ценового сегмента концерн Continental предлагает шину Gislaved NordFrost 200 от известного скандинавского бренда. Она позиционируется как универсальный вариант для всех типов зимнего покрытия.
Среди нешипованных шин отличную зимнюю производительность при любой погоде на самых различных покрытиях демонстрирует премиальная модель Continental ContiVikingContact 6. Положительные отзывы от потребителей заслужила и фрикционная шина Gislaved SordFrost 200, которая отличается хорошим балансом характеристик производительности, безопасности и комфорта и имеет весьма привлекательную цену.