Процветание любого предприятия напрямую зависит от качества выпускаемой продукции и умения ее преподнести потребителю. Но есть и еще одна немаловажная составляющая успеха - это гордость за свое место работы, за продукцию, которую создаешь. Именно такие чувства испытывают создатели одного из лучших продуктов завода сверхкрупногабаритных шин ОАО «Белшина» - модели BEL-302 размером 27.00R49.
В 2017 году Сергей Каюшников, на тот момент главный инженер предприятия, собрал инновационную группу для работы по улучшению качества радиальных сверхкрупногабаритных ЦМК-шин BEL-302 в размере 27.00R49 и Бел-162 размером 33.00R51, рассказывает заводская газета «Шинник». Перед командой профессионалов была поставлена четкая задача - «реанимировать» шину Бел-132M размером 27.00R49, при эксплуатации которой в условиях карьеров у потребителей были случаи отслоения протектора.
«Перед нами стояла задача сделать качественную шину с высокой ходимостью, которая смогла бы конкурировать с шинами-аналогами импортного производства, и пользовалась бы хорошим спросом на рынке, - рассказывает о ходе реализации этого проекта заместитель руководителя инновационной группы, начальник КТО ЗСКГШ Андрей Гурин. - Проанализировав существующую модель шины, мы пришли к выводу, что необходимо начинать все с нуля и разработать принципиально новую шину по конструкции и рецептурному составу резиновой смеси. Мы разработали новую конструкцию шины, проработали все ноу-хау, которые существуют в области рецептур резиновых смесей, разработали технологический процесс сборки шин и конструкторскую документацию на основную и вспомогательную технологическую оснастку. Эта работа длилась на протяжении примерно полугода».
За это время на предприятие пришла новая пресс-форма для шины новой модели BEL-302 размером 27.00R49 с блочным типом рисунка протектора, сконструированная специалистами Инженерно-технического центра Управления проектирования и конструирования шин. Выбор рисунка был удачен - он не дает шине проскальзывать при эксплуатации, что увеличивает ее износостойкость.
Было принято решение, что разработанная конструкция шины будет вулканизироваться именно в этой пресс-форме. Затем последовало проведение стендовых испытаний, во время которых шина BEL-302 показала результаты, аналогичные импортным шинам. После этого была изготовлена опытно-промышленная партия шин для эксплуатационных испытаний в Казахстане. На сегодняшний день наработка шин модели BEL-302 составляет 65-66 тысяч километров, и состояние рисунка протектора позволяет их эксплуатировать и дальше. Испытания продолжаются, но тот результат, который имеется уже сегодня, можно назвать положительным.
«Конструкция этой шины серьезно отличается от ее основы - модели Бел-132М. Она переделана как в зоне борта, так и боковины. В разработке брекерного пояса было применено ноу-хау, которое можно встретить в основном в шинах с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма. Поэтому наша шина уникальна в своем роде, - отмечает Андрей Гурин. - Новые резиновые смеси, разработанные ЦЗЛ, были применены в дальнейшем и при выпуске других шин, в частности, с посадочным диаметром 51, 57 и 63 дюйма».
Компанией «Белшина» уже заключен контракт на приобретение дополнительных пресс-форм. Их поступление на завод сверхкрупногабаритных шин позволит увеличить количество выпускаемой продукции. «Решается также вопрос о постановке этой модели на серийное производство, - подчеркнул Гурин. - Наша новая шина предназначена для 90-тонных карьерных самосвалов, и у нас уже есть много заказов на нее. Основной потребитель сейчас - это Казахстан и Российская Федерация. Также есть заинтересованность и у отечественных предприятий. Подводя итог, могу отметить, что шина BEL-302 размером 27.00R49 - это уникальный продукт высочайшего качества. Конечно, нам есть над чем работать, к чему стремиться, но и причин для гордости у нас тоже предостаточно».