Компания Goodyear третий год подряд выступит в качестве эксклюзивного поставщика гоночных шин для 20 команд, участвующих в Чемпионате Европы FIA по гонкам на грузовых автомобилях. Для оснащения гоночных грузовиков американский шинопроизводитель поставляет шины Goodyear Truck Racing типоразмера 315/70R22.5, которые были разработаны специально для Чемпионата FIA ETRC.
Дизайн шин стал результатом серии испытаний, проведенных в тестовой лаборатории Goodyear и на треке. Благодаря этому характеристики покрышек Goodyear Truck Racing соответствуют сложным техническим требованиям к гоночным шинам для грузовых автомобилей, всем современным стандартам качества, принятым для продуктов Goodyear, и новым требованиям по сопротивлению качению, сцеплению c мокрым покрытием и уровню шума при движении европейского стандарта ECE R117 для грузовых шин.
В 2003 году организаторы Чемпионата Европы FIA по гонкам на грузовиках впервые предложили компании Goodyear стать спонсором серии и официальным поставщиком шин для всех команд. В компании решили принять предложение, так как участие в гонках должно было стать источником важной технической информации, которая могла послужить основой для разработки новых шин.
В Goodyear был принят план сотрудничества, рассчитанный на три этапа. На первом этапе были «отшлифованы» стандартные грузовые шины для рулевой оси Goodyear Marathon 315/70R22.5 RHS. В результате модернизации была уменьшена глубина протектора, благодаря чему модель стала соответствовать требованиям к гоночным шинам. Следующим этапом стала программа создания специального износостойкого состава, обеспечивающего улучшенное сцепление с мокрым и сухим покрытием и увеличивающего ресурс шин для снижения затрат участников. Шины из нового состава хорошо показали себя в условиях гонки, после чего компания приступила к реализации третьего этапа плана. На этой стадии был создан особый рисунок протектора и изготовлена пресс-форма для серийного производства. В 2004 году, после новой серии испытаний, производство гоночных шин было запущено. Шины, получившие название Goodyear Marathon RHS-RC, пользовались заслуженным успехом.
В 2006 году компания представила новую модель гоночных грузовых шин Goodyear Truck Racing. Новые шины были специально разработаны для достижения максимальных результатов в гонке. Конструкция, состав и рисунок протектора прошли оптимизацию для соответствия температурному и скоростному режиму соревнований и другим экстремальным условиям гоночного трека. Одновременно были достигнуты высокие характеристики износостойкости и превосходное сцепление с покрытием в любых условиях. Новые шины были построены на основе каркаса, использованного при создании Goodyear Regional RHS типоразмера 315/70R22.5 - самой современной на тот момент модели серийных шин для грузовых автомобилей. При создании гоночных шин каркас был оптимизирован, главным образом, для снижения риска перегрева и повышения прочности боковины. Для улучшения сцепления с поверхностью протектор был выполнен из нового состава. Рисунок протектора также был изменен. Шины соответствовали современным стандартам качества, принятым для всего ассортимента продуктов Goodyear, и требованиям по сопротивлению качению, сцеплению с мокрым покрытием и уровню шума при движении европейского стандарта ECE R117 для грузовых шин.
В это время компания Goodyear вела работу по созданию системы радиочастотной идентификацией (RFID) для автомобильных шин. Технология была впервые интегрирована в гоночные шины на Чемпионате Европы по гонкам на грузовиках 2011 года. В настоящее время система идентификации используется для всех грузовых гоночных шин Goodyear Truck Racing.
Масса гоночного грузовика составляет около 5,5 тонн, а максимальная скорость достигает 160 км/ч. С учетом этих характеристик шины играют решающую роль в поведении грузового автомобиля в экстремальных условиях. Гоночные шины Goodyear Truck Racing построены на основе каркаса, примененного в последнем поколении стандартных грузовых шин Goodyear типоразмера 315/70R22.5. Чтобы повысить производительность, главным образом, в отношении риска перегрева и повышения жесткости боковины, характеристики каркаса были изменены. Однако самую важную роль в сохранении сцепления с поверхностью в те моменты, когда шины в пятне контакта нагреваются до экстремально высокой температуры, играет протектор.
Шины Goodyear Truck Racing обладают особым рисунком. Он обеспечивает отличное сцепление с влажной и сухой поверхностью. Характеристики шин остаются неизменными при любой температуре, с учетом особенности температурного режима каждого трека и климатических условий восьми стран, в которых проходят этапы чемпионата. Благодаря характерному асимметричному дизайну и канавкам для отвода воды, в сочетании со специальным составом, шины обеспечивают неизменно высокие характеристики при любой манере вождения и на любой трассе. Благодаря отличной износостойкости характеристики шин остаются неизменными на протяжении всего срока эксплуатации.
Гонки на грузовиках в современном формате проводятся с 1984 года. Первые соревнования прошли на трассе Донингтон Парк в Великобритании. Первая гонка оказалась настолько успешной, что в 1985 году был организован Чемпионат Европы FIA по гонкам на грузовиках. Первоначально в гонках участвовали стандартные седельные тягачи, однако достаточно быстро, благодаря модификациям, мощность грузовиков увеличилась до 1 000 лошадиных сил и более. Позже появился регламент, гарантирующий безопасность автомобилей, участвующих в гонках, в том числе, в области вредных выбросов в атмосферу. Современные гоночные грузовики имеют минимальное сходство с серийными моделями, послужившими прототипами. Благодаря тормозной системе с жидкостным охлаждением и шинам Goodyear торможение происходит не менее эффективно.