На трассе Яс-Марина в Абу-Даби завершились двухдневные постсезонные тесты гоночных шин Pirelli для следующего сезона Формулы-1. Используя болиды текущей спецификации, команды смогли оценить эффективность и особенности новых составов шин в сравнении с шинами образца 2018 года. Все лучшие результаты были показаны на шинах HyperSoft 2018 года или на их версии 2019 года, которая теперь называется Compound 5.
«В следующем году разница между составами во времени на круге несколько возрастёт, - поясняет директор Pirelli Motorsport Марио Изола. - Compound 3, который в этом году назывался Soft, останется прежним, а Medium и Hard станут мягче. В этом году их никто не заказывал, считая, что они недостаточно эффективны, теперь же Medium станет ближе к Soft, а Hard ближе к Medium. В этом году характеристики шин составов Soft, SuperSoft и UltraSoft были очень близки. Мы решили убрать из этой цепочки SuperSoft, так что разница между Compound 3 и Compound 4 станет большей. Оптимизируя самый мягкий состав HyperSoft, мы старались сохранить его эффективность, но уменьшить износ и гранулирование, так чтобы на нем можно было проехать большую дистанцию. Представленного диапазона составов хватит для всех этапов следующего сезона, главное сделать правильный выбор для каждой трассы. Есть несколько очевидных сочетаний составов - Compound 1/2/3, Compound 2/3/4 и Compound 3/4/5, но для того, чтобы точно определиться с выбором на первые этапы, нам были нужны эти тесты. С помощью установленных на болидах датчиков мы сумеем сравнить составы 2018 и 2019 годов, тщательно проанализируем собранную информацию и к 6 декабря примем решение какие шины привезем на первый Гран-при сезона в Австралию».
По заявлению главы автоспортивного подразделения Пирелли, большинство гонщиков позитивно отозвались о новых шинах. Особенно, о новом составе Compound 5, который был столь же эффективен, как HyperSoft, но при этом гораздо меньше гранулировался, позволяя проехать большую дистанцию. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в следующем году преимущественной стратегией команд в гонках Гран-при будет стратегия одного пит-стопа. Впрочем, шинники из Милана имеют возможность внести изменения в состав шин до 1 декабря, поэтому для окончательных выводов дождемся первых предсезонных тестов Формулы-1, которые стартуют 18 февраля в Барселоне.