До недавнего времени в сегменте легкогрузовых шин специалисты шинной отрасли выделяли три типа шин: шоссейные H/T (highway-terrain), вседорожные A/T (all-terrain) и грязевые M/T(mud-terrain). Но в последние годы целый ряд производителей стал предлагать своим потребителям покрышки категории R/T (rugged-terrain - пересеченная местность), которые занимают промежуточное положение между грязевыми и вседорожными шинами, позволяя уверенно преодолевать грязь, песок и скальные обломки и обеспечивая надежный контроль, управляемость и низкий уровень шума при езде по дорогам общего пользования.
Отраслевой американский журнал Modern Tire Dealer решил выяснить, действительно ли есть необходимость в выделении новой промежуточной категории шин для внедорожников и пикапов, или обозначения шин типа rugged-terrain, hybrid-terrain или multi-terrain являются всего лишь рекламным трюком шинопроизводителей для привлечения покупателей, пригласив к обсуждению ведущих американских экспертов по маркетингу в шинной промышленности.
«Компания Nitto не использует обозначение R/T, но наши клиенты называют такие шины «гибридными» (hybrid-terrain), - поясняет старший директор Nitto Tire USA по планированию новой продукции и развитию бизнеса Анджело Навал. - Мы позиционируем модели hybrid-terrain, как легкогрузовые шины, объединяющие в себе лучшие черты шин категорий A/T и M/T. Поклонники бренда Nitto просили нас предоставить им продукт, имеющий характеристики вседорожной шины, то есть комфорт езды с низким уровнем шума, но обладающий при этом более агрессивным дизайном, таким же как у внедорожной шины, который более соответствует брутальности полноразмерного пикапа. При этом «гибридные» шины должны обеспечивать оптимальный баланс производительности на дороге и бездорожье».
Таким образом, директор компании Nitto Tire USA, которая за последние 20 лет превратилась в Америке в одного из главных экспертов по производству внедорожных покрышек для легких грузовиков, выразил общее мнение экспертов, что новая категория шин уже существует и шинопроизводители, учитывая запросы потребителей, будут вынуждены развивать ассортимент шинной продукции нового сегмента.
«Несмотря на то, что этот сегмент пока не имеет официального названия, шинный рынок, похоже, уже определил его, как некий гибридный, используя такие обозначения, как rough-terrain, rugged-terrain, hybrid-terrain и extreme all-terrain, - считает специалист по маркетингу продуктов Hankook Tire America Дэниэл Годе. - Похоже, что основная цель этого сегмента состоит в том, чтобы удовлетворить спрос на комфорт и производительность на дорогах, обеспечивая при этом более агрессивный внешний вид грязевой шины. Визуальный эффект в основном достигается за счет более ярко выраженного, а иногда и имеющего практическое значение дизайна плеч и боковин, но при этом, необходимо снижать коэффициент пустотности рисунка протектора для уменьшения шума и вибрации».
В настоящее время свои «гибридные» легкогрузовые шины на американский рынок, помимо Nitto Tire (модель Ridge Grappler), поставляют такие компании, как Toyo Tire USA (Open Country R/T), American Kenda Rubber Industrial (Klever R/T), Omni United USA (Renegade RT+) и Atturo Tire (Trail Blade X/T), которая обозначает шины такого типа буквами X/T, а сегмент, к которому они принадлежат, то multi-terrain, то urban all-terrain.
В число американских компаний, которые пока не могут предложить своим клиентам шины категории rugged-terrain, но уже задумались о разработке таких моделей, по сведениям журнала Modern Tire Dealer, входят American Omni Trading, Continental Tire the Americas, Cooper Tire & Rubber, Falken Tire, Hankook Tire America, Kumho Tire USA, Maxxis International, Nexen Tire America, Nokian Tyres, Pirelli Tire North America и Yokohama Tire Corporation.
Сегодняшние лидеры американского шинного рынка - Bridgestone Americas Tyre Operations, Michelin North America и Goodyear Tire & Rubber также пока не имеют специфичных для сегмента rugged-terrain продуктов, хотя, модель Goodyear Wrangler DuraTrac, представленная в 2009 году, многими экспертами отрасли считается первой шиной категории R/T.
«Шины R/T - отличный способ повысить привлекательность автомобиля и сделать это, не отказываясь от комфорта езды, - подводит итог директор по управлению продуктовой линейкой Cooper Tire & Rubber Cкотт Джеймисон. - Это отличная шина для поклонников офф-роуда среднего уровня - для людей, которые действительно любят регулярно ездить по бездорожью, но не являются такими серьезными джиперами, для которых преодоление экстремального бездорожья - настоящая страсть».