Производство протекторов на Алтайском шинном комбинате ждет масштабная модернизация. Новую линию изготовят по заказу компании Nortec в Китае. Это дорогостоящее объемное оборудование, для транспортировки которого понадобится порядка 30 железнодорожных вагонов. Чтобы согласовать технические характеристики новой протекторной линии, на АШК прилетал коммерческий директор и учредитель китайской компании Wuxi Хе Джианг.
Глава китайского подрядчика детально ознакомился с потребностями компании Nortec в области производства протекторов. Сегодня на Алтайском шинном комбинате функционируют две протекторных линии: ИРУ-16В и ИРУ-16Б. Их работа основана на применении экструдеров теплого питания. Они создают ряд неудобств при производстве протекторов и в целом снижают объемы выпуска. Основной недостаток экструдеров теплого питания заключается в том, что они дают пульсацию расплава и не гарантируют точных размеров заготовки. Всё это приводит к росту перерабатываемого брака, и как следствие, увеличению затрат.
Решить эту проблему позволит новая протекторная линия на базе экструдеров холодного питания. Они имеют более сложную конструкцию, работают синхронно и равномерно, выпуская изделия исключительно заданных габаритов. Резина при такой обработке не требует дополнительного разогрева, что позволяет экономить электроэнергию и время. Скорость выдавливания заготовок так же возрастает - экструдеры холодного питания способны работать на высоком давлении до 200 атмосфер, в то время как «теплые» машины имеют рабочее давление в 2-3 раза ниже.
Китайская компания Wuxi, с которой Nortec уже сотрудничал ранее, изготовит протекторную линию специально для АШК. Процесс это не быстрый и займет примерно полгода. Затем оборудование доставят по железной дороге в Барнаул. По объемам оно будет сродни «Квадроплексу», и займет около 30 железнодорожных вагонов. Ввести в эксплуатацию новую протекторную линию планируется к концу следующего года.
Китайский поставщик оборудования в ходе деловой встречи также обсудил с руководством комбината приобретение и установку двух навивочных станций. Они заметно упростят логистику на производстве протекторов. Новые станки не требуют лишней транспортировки заготовок, освобождается персонал, телеги для перевозки изделий, а также место для хранения. Достаточно будет доставить резиновую смесь к станку, задать программу, и специальный манипулятор сам разогреет ленту и наложит ее на барабан по необходимому профилю. Это оборудование так же планируется установить и запустить в 2019 году.
«С помощью новой линии и навивочных станций мы хотим снять нагрузку с протекторных агрегатов, - комментирует планы комбината главный конструктор Роман Радченко. - Новинки возьмут на себя те протекторы, которые выпускаются массово. А мелкоштучная серия останется на прежних агрегатах».