На североамериканском международном автосалоне NAIAS 2018 в Детройте компания Michelin North America в очередной раз подняла вопрос безопасности, финансовых и экологических последствий преждевременной замены изношенных шин, подчеркнув, что тормозные возможности и другие характеристики автопокрышек могут значительно меняться по мере их износа. Глобальную инициативу компании по улучшению информированности потребителей о характеристиках изношенных шин представил недавно назначенный на пост председателя и президента Michelin North America Скотт Кларк.
В настоящее время отраслевые стандарты предусматривают тестирование различных характеристик только для новых шин. Однако эти характеристики со временем, по мере износа шин, меняются, а это означает, что потребители принимают решение о покупке новых покрышек основываясь на факторах, которые становятся все менее и менее значимыми по мере увеличения пробега и срока эксплуатации резины.
Безопасность автомобильных шин - категория субъективная и во многом зависящая от водителя, от его квалификации и стиля езды, в автомобильной же и шинной промышленности она, как правило, описывается с помощью длины тормозного пути, особенно, на мокрой поверхности. И результаты проводимых независимых испытаний действительно показывают, что новые шины отличаются по характеристикам торможения. Вместе с тем, проведенные компанией Мишлен внутризаводские тесты показали, что изношенные шины различных брендов в еще большей степени отличаются друг от друга по эффективности торможения. При этом некоторые изношенные покрышки по торможению на мокрой поверхности показали примерно одинаковые или даже лучшие результаты, чем у целого ряда новых шин.
«Это новое понимание проблемы для всей нашей отрасли, и Мишлен считает, что все мы должны об этом задуматься, - заявил Скотт Кларк на Детройтском автосалоне. - Решением вопроса безопасности потребителей и воздействия на окружающую среду является то, что мы называем «долговременной эффективностью». Michelin - компания, которая на протяжении многих лет продвигает концепцию устойчивой мобильности, и именно поэтому мы начинаем долгосрочную дискуссию о стандартах производительности для изношенных шин».
Помимо безопасности, выпуск шин, обеспечивающих хорошие характеристки производительности в течение всего времени эксплуатации, имеет также большое значение для улучшения экологии и снижения финансовых затрат. Согласно данным независимого исследования, проведенного EY Report, преждевременная замена шин обошлась автовладельцам всего мира в общую сумму превышающую 25 миллиардов долларов, затраченных на расход топлива и ненужные покупки автопокрышек. На замену преждевременно выведенных из эксплуатации шин ежегодно уходит около 400 миллионов покрышек, что приводит к переполнению свалок и полигонов для отработанных РТИ.
Напомним, что в мае прошлого года компания Мишлен обратилась с призывом изменить принятую в странах ЕС систему маркировки шин, которая не учитывает изменения производительности шин по мере износа и, в частности, значительное увеличение тормозного пути на мокрой дороге. По мнению французских шинников, неуверенность водителей в безопасности своих старых шин приводит к созданию, так называемой, «культуры отходов», когда автовладельцы стараются поменять шины задолго до того, как их протектор достигнет минимальной глубины в 1,6 мм.