Изношенные шины представляют несомненную угрозу безопасности. Чем больше износ протектора, тем выше вероятность, что «резиновая обувь» автомобиля подведет на мокром дорожном покрытии. Чтобы выяснить, в какой степени активная безопасность автомобиля зависит от рабочих характеристики его шин, специалисты концерна Continental провели реалистичные испытания автомобилей, оснащенных шинами различных брендов. Они показали, что тормозной путь на шинах с глубиной протектора 2 мм увеличивается в среднем на 50 процента по сравнению с длиной тормозного пути на новых шинах.
Кроме того, передача тормозных усилий от шин к дорожному покрытию в значительной степени зависит от толщины водяной пленки на поверхности дороги. Испытания на полигоне Contidrom показали, что усилия, передаваемые во время торможения, резко уменьшаются при толщине пленки воды 3-4 мм в сравнении с толщиной в 1-2 мм.
Небольшая остаточная глубина протектора также может иметь серьезные последствия в виде склонности к аквапланированию. На специальной испытательной площадке автомобиль, оснащенный новыми шинами, мог проходить поворот на скорости около 105 км/ч. При остаточной глубине протектора 5 мм максимальная скорость прохождения поворота снизилась до 100 км/ч, а при 2 мм аквапланирование возникало на скорости 90 км/ч.
Рабочие характеристики зимних шин с изношенным протектором представляют аналогичную опасность. Тормозные испытания зимних шин показали, что уменьшение глубины протектора с 10 до 4 мм приводит к увеличению тормозного пути на 90 процентов. Аналогичное ухудшение рабочих характеристик выявлено и у всесезонных шин. Конструкция всесезонных шин такова, что при любых обстоятельствах они не могут обеспечить уровень сцепления, аналогичный зимним шинам. Тем не менее, ухудшение их рабочих характеристик при сравнении новых шин и шин с остаточной глубиной протектора 4 мм происходит практически также, как и у зимних шин.
Опираясь на результаты этих исследований, специалисты концерна Continental рекомендуют всем водителям выполнять замену летних шин, когда остаточная высота рисунка протектора становится меньше 3 мм. Для зимних и всесезонных шин немецкий шинопроизводитель рекомендует вариант, предписываемый законодательством Австрии: новые шины необходимо устанавливать, когда остаточная высота рисунка протектора становится меньше 4 мм.