Компания Пирелли, являющаяся эксклюзивным поставщиком шин в Чемпионат мира Формулы-1, подтвердила выбор сликов, сделанный командами для своих пилотов на четырнадцатый этап Чемпионата мира 2019 года - Гран-при Италии, который пройдет 6-9 сентября на трассе национального автодрома Монцы. Набор из 13 комплектов формульных шин Pirelli P Zero для каждого пилота включает покрышки трех составов: C2 (Hard), C3 (Medium) и C4 (Soft). На одну из самых скоростных трасс в календаре F1 с шестью зонами жесткого торможения, которые приводят к тому, что шины начинают пузыриться гораздо раньше, чем обычно, а высокие скорости в поворотах дополнительно увеличивают нагрузку на шины, итальянские шинники привезут средний по жесткости набор гоночных сликов. Напомним, что в прошлом году на Гран-при Италии использовались шины составов SuperSoft, Soft и Medium.
Для сезона-2019 поставщик гоночной резины в F1 подготовил пять различных по жесткости типов сликов. Шины из самого жесткого компаунда получили маркировку C1, из самого мягкого - С5. При этом на каждый Гран-при шинники Пирелли будут выбирать по три типа покрышек, которые будут обозначаться как Hard (жесткий), Medium (средний) и Soft (мягкий), и маркироваться белым, желтым и красным цветом соответственно. Как и в сезоне-2018 перед каждым этапом Чемпионата мира 2019 года команды сами определяют необходимое количество комплектов резины того или иного типа для своих пилотов.
При выборе резины на Гран-при Италии все команды по традиции сделали акцент на самый мягкий тип гоночных покрышек. При этом самый консервативный выбор (всего по 8 комплектов «софта») сделали в командах Mercedes и Ferrari, а самый агрессивный (по 10 комплектов мягких сликов) - в Racing Point и Red Bull Racing (для Макса Ферстаппена).
Напомним, что в прошлом году Льюис Хэмилтон отлично контролировал состояние шин, эффективно реализовал тактику с поздним пит-стопом и сумел провести великолепный обгон в завершающей фазе гонки, которая стала для него победной. По словам руководителя автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола, «условия на трассе во время гонки явно контрастировали с тем, что можно было наблюдать в предыдущие два дня уик-энда, и это стало для команд дополнительным вызовом. В отсутствие достаточной информации им пришлось использовать гибкий подход к выбору стратегии, но, как оказалось, даже на весьма требовательной трассе в Монце при должном контроле за износом шины Pirelli вполне позволяли проехать всю дистанцию с единственным пит-стопом».