Могут ли изношенные шины по-прежнему сохранять на высоком уровне свои тормозные характеристики на мокрой поверхности? Получить ответ на этот вопрос журналисты отраслевых СМИ смогли недавно на испытательном полигоне WABCO в Ченнаи, куда их пригласила компания Michelin India, чтобы опробовать новую модель летних топливосберегающих шин Michelin Energy XM2+, которые в скором времени выйдут на российский рынок.
Как утверждают в Мишлен, новинка, разработанная французским шинопроизводителем для компактных и среднеразмерных легковых автомобилей и являющаяся преемницей модели предыдущего поколения Michelin Energy XM2, даже в изношенном состоянии имеет более короткий (в среднем на 3,3 метра) тормозной путь на мокрой поверхности по сравнению с конкурентами. Утверждается, что эта «вечно новая шина», как любовно её уже называют в Мишлен, имеет более продолжительный срок службы и гарантирует стабильную производительность даже в состоянии предельного износа.
В ходе презентации журналисты смогли убедиться в том, что пробег новой шины Michelin Energy XM2+ на 29 процентов выше, чем у конкурентов. Новая инновационная силикосодержащая резиновая смесь Full-Silica Rubber Compound с наполнителем, усиливающим межмолекулярные связи, используемая в производстве новой шины Michelin Energy XM2+, минимизирует скорость износа. Кроме того, применение технологии Alternate Bridge, которая обеспечивает меньший сдвиг блоков протектора, приводит к снижению износа, уменьшению сопротивления качению и повышению эффективности использования топлива.
Чтобы наглядно продемонстрировать представителям прессы все вышеперечисленные преимущества новой модели покрышек от Мишлен, проводившие тесты эксперты из Applus IDIADA India оснастили два абсолютно одинаковых автомобиля Maruti Suzuki Swift комплектами шин Michelin Energy XM2+ и их прямого конкурента Bridgestone B290 с одинаковой степенью износа. Отметим, что оба комплекта были изношены в контролируемых лабораторных условиях до появления маркеров, сигнализирующих о необходимости замены, имели одинаковое давление и испытывались в одинаковых условиях. Журналистам разрешили по очереди на личном опыте убедиться в разнице производительности шин при ускорении от 0 до 100 км/ч, а затем при торможении на мокрой асфальтированной дороге.
Практически сразу стало очевидным превосходство шин Michelin по сравнению с шинами конкурентов на сухом асфальте. В частности, во время ускорения внутри салона было гораздо меньше дорожного шума. Оказавшись на влажной поверхности, Michelin Energy XM2+ с их улучшенными уровнями сцепления обеспечивали больше уверенности за рулем. И, наконец, во время торможения со скорости 100 км/ч, участвовавшие в тестах представители СМИ отмечали, что ABS на автомобиле с конкурирующими шинами Bridgestone работал намного тяжелее, чем на автомобиле с мишленовской новинкой. Дрожание, посылаемое через педали тормоза, было намного более контролируемым в автомобиле с шинами Michelin по сравнению с хаотичной работой, проделанной тормозами на другом автомобиле. При этом Suzuki Swift на шинах Michelin Energy XM2+ всегда останавливался намного раньше, независимо от того, кто управлял автомобилем.
При прохождении трассы WABCO новый Swift на новых шинах Michelin Energy XM2+, благодаря высокому уровню сцепления, позволял развивать дополнительную скорость 30-40 км/ч сверх рекомендованной. Машина лучше управлялась и отлично держала траекторию. На короткой слаломной трассе шины Michelin Energy XM2+ вновь доказали свою устойчивость с отличным сцеплением и возможностью резкого изменения направления движения. При этом в салоне тестового автомобиля по-прежнему сохранялся минимальный уровень шума.
Как заявляет Мишлен, ссылаясь на независимые исследования, если владельцы автомобилей смогут использовать шины по максимуму до окончания срока их службы, то в одной только Европе экономия составит около 7 миллионов евро в год. И новые шины Michelin Energy XM2+ для массового рынка нацелены как раз на решение этой проблемы.
Поэтому, если вы хотите заменить свои шины, мы рекомендуем вам обратить внимание на новые покрышки Michelin Energy XM2+, которые в 2020 году будут доступны в 30 типоразмерах для колес с посадочным диаметром от 12-16 дюймов и всех видов пассажирских транспортных средств, включая хэтчбеки, седаны и SUV.