По мнению директора автоспортивного подразделения Pirelli Марио Изолы, минувший сезон Формулы-1 соответствовал ожиданиям с точки зрения работы шин. Поставщик гоночной резины из Милана разработал для 2019 года шины по пожеланиям команд, устранив возникшие в 2018 году замечания. Пирелли хотела уйти от перегрева, сильной деградации и пузырения, на которые жаловались гонщики, и предложила командам F1 пять составов гоночных сликов вместо семи, с большей разницей между ними. Результат оправдал ожидания. Пузырения по ходу сезона почти не возникало, по ходу уик-эндов использовались шины всех трёх выбранных на Гран-при составов, а гонщики смогли действовать агрессивнее и больше атаковать.
Несмотря на то, что по ходу сезона серьёзных жалоб со стороны команд не было, в Пирелли решили разработать на 2020 год новую резину. «Мы знали, что в следующем году машины поедут ещё быстрее. Нагрузка на шины вновь возрастёт, а чем больше нагрузка, тем больше выделяется тепла, - поясняет Марио Изола. - Сохранив в 2020-м шины 2019 года, мы можем бороться с этим только увеличением давления в шинах, но чем больше давление, тем больше перегрев и деградация - получается замкнутый круг. Нам не хотелось двигаться в эту сторону, поэтому мы начали разработку новых шин для 2020 года и добились нужных характеристик. Однако, эта резина не понравилась командам, и нам нужно понять, почему это произошло, что нужно изменить в процессе разработки. У нас нет проблем с тем, чтобы и дальше использовать шины этого года. Они отлично работают. Но мы скорректируем значение минимального давления, чтобы адаптировать их к росту нагрузки».
Тем не менее, проделанная разработчиками Пирелли работа не была бесполезной - некоторые из предложенных для 2020 года концепций и идей будут использоваться в 2021-м. В следующем сезоне Pirelli Motorsport будет работать параллельно с тремя большими проектами - двумя размерностями шин в Формуле-1 (для 2020 и 2021 года) и с 18-дюймовой резиной в Формуле-2. Это потребует больших человеческих и финансовых ресурсов, но шинникам важно понять, как заработают 18-дюймовые шины в Формуле-2, хотя там другие машины и меньше нагрузка на резину. Работая по ходу предстоящего сезона над резиной для 2021 года, инженеры компании Пирелли намерены тесно сотрудничать с командами, которые уже разрабатывают новые машины для сезона-2021.
Напомним, что контракт Пирелли с Формулой-1 рассчитан до 2023 года. Таким образом, итальянский шинопроизводитель проведёт в качестве эксклюзивного поставщика шин для главной формульной серии мирового автоспорта как минимум 13 сезонов подряд.