Ведущие китайские эксперты из Университета Цинхуа, Пекинского университета, Национального центра нанонауки и технологии (NCNST) Китая, Пекинского педагогического университета и Пекинского научно-исследовательского института Sinopec (BRIS) приняли участие в аудите и приемке Пекинской муниципальной комиссией по науке и технологиям проведенного компанией Linglong Tire совместно с Пекинским университетом химических технологий исследования по «крупномасштабному применению графеновых резиновых композитов» в производстве шин.
Это исследование стало новой вехой в освоении компанией Linglong Tire производства высокопроизводительных антистатических графеновых автопокрышек, отличающихся минимальным сопротивлением качению, более высокими скоростными характеристиками, лучшим сцеплением, прочностью и долговечностью по сравнению с обычными шинами. Научной группе под руководством профессора Южно-Китайского технологического университета Го Баочуня удалось разработать технологию предварительной обработки графена, которая позволила использовать его в промышленном производстве автопокрышек без существенного изменения технологического процесса и высоких затрат и выпустить пробную партию графеновых шин на заводе Linglong Tire в Чжаоюане.
Как сообщает китайский шинопроизводитель, характеристики графеновых шин из опытной партии стали настоящим прорывом в таких ключевых показателях, как топливная эффективность, безопасность и антистатичность, и успешно продемонстрировали преимущества применения графена в производстве энергосберегающих покрышек. В частности, графеновые шины Linglong по ключевым характеристикам оказались очень близки к высшим оценкам A по топливной экономичности и сцеплению на мокрой поверхности в системе маркировки шин EC. Кроме того, их стойкость к истиранию и нагреву оказалась существенно выше, чем у представленных сегодня на рынке самых высокоэффективных моделей «зеленых» шин.
Напомним, что первая концепт-шина с покрытием из инновационного двухмерного материала была изготовлена компанией Linglong Tire в 2015 году. Графен обладает преимуществами сверхвысокой проводимости и теплопроводности. Небольшое количество графена в полимерных композитах может значительно улучшить проводимость и теплопроводность этих материалов. Кроме того, характеристики сверхвысокой прочности и сверхвысокой удельной плотности поверхности графена позволяют ему эффективно улучшать сопротивление резиновых композитов к истиранию. В Linglong Tire уверены, что внедрение графена в производство шин окажет революционное влияние на развитие китайской технологии производства шин и графеновой промышленности.