Не дожидаясь окончания текущего зимнего сезона, мировые шинопроизводители открыли серию презентаций своих новинок для следующей зимы. Не осталась в стороне от этого процесса и итальянская компания Пирелли, которая в эти дни в рамках мероприятия BMW Driving Experience проводит в Подмосковье российские презентации новых высокотехнологичных шипованных шин Pirelli Ice Zero 2 для престижных легковых автомобилей и Pirelli Scorpion Ice Zero 2 для премиальных автомобилей категории SUV.
Основными технологическими особенностями обеих шиповок нового поколения являются увеличенное количество шипов (в типоразмере 205/55 R16 их 190 штук) и инновационная система шипования, включающая запатентованную итальянской компанией эволюционную технологию шипа, активную посадочную лунку и новую матрицу расположения шипов, благодаря которым Pirelli Ice Zero 2 и Scorpion Ice Zero 2 обеспечивают превосходные характеристики производительности на снегу и льду и комфорт при управлении автомобилем.
Ключевыми решениями, обеспечивающими эффективную работу новых шин на льду, являются ассиметричная геометрия и технология двойного шипа. Сердечник шипа из карбида вольфрама имеет повышенную устойчивость к истиранию, а его плоская и широкая поверхность повышает удароустойчивость при езде по твердым поверхностям. Разнонаправленные трапеции корпуса снижают подвижность шипа, а его меньшие размеры и вес способствуют снижению шума при езде.
Повышенным уровнем сцепления на ледяной поверхности новые модели шин обязаны также оригинальной форме активной посадочной лунки с контейнерами для ледяной крошки, благодаря чему очищенная область вокруг шипа обеспечивает непрерывность сцепления. Применение более жесткой резиновой смеси в области посадочных лунок устраняет такой негативный эффект при сцеплении на льду, как отклонение шипа в пятне контакта, и тем самым увеличивает передачу усилия для повышения уровня сцепления.
Для обеспечения постоянного сцепления и комфорта вождения разработчики новых зимних шин Pirelli Ice Zero 2 и Pirelli Scorpion Ice Zero 2 применили инновационный подход к оптимизации распределения увеличенного количества шипов на протекторе. С целью избежать попадания шипов в одну ледяную борозду с помощью специального моделирования ошиповки они были распределены по 24 вертикальным линиям. Для горизонтального распределения рядов ошиповки было разработано более 12 различных комбинаций с неравномерным шагом шипов, что позволило минимизировать уровень шума и повысить ездовой комфорт.
Направленный высокотехнологичный рисунок протектора новых шипованных шин Pirelli призван обеспечить высокую производительность при любых капризах зимней погоды. Так, V-образный ускоритель отвода воды и снежной каши в виде расширяющихся к периферии протектора дугообразных канавок отвечает за высокие характеристики на мокром покрытии. Зигзагообразные краевые кромки блоков способствуют лучшему сцеплению на заснеженной дороге, а специальные снегозацепы по краям плечевых зон обеспечивают тягу в глубоком снегу. 3D-ламели повышают жесткость плечевых блоков для улучшения управляемости, а разнонаправленные канавки рисунка гарантируют баланс и стабильность при разгоне и торможении.
И, наконец, для обеспечения безопасности и производительности в любых зимних условиях для новинок был разработан специальный нордический состав резиновой смеси. Для максимальной упругости при низких температурах и передачи сцепного усилия через шипы жесткость смеси была увеличена. Использование гибридного наполнителя улучшило характеристики поведения шин на льду, повысило порог экстремального зимнего сцепления и силу удержания шипов в протекторе. Для обеспечения необходимой консистенции смеси при эксплуатации шин на мокрой и сухой поверхности во время оттепелей в состав были введены специальные смолы.
В итоге, новая шипованная шина Pirelli Ice Zero 2 превосходит модель первого поколения на 5 процентов по управляемости на снегу и льду и тяге на заснеженной поверхности, а также на 10 процентов по тяге и торможению на льду. Кроме того, новинка на 20 процентов тише своей предшественницы.
Новая зимняя SUV-шина Pirelli Scorpion Ice Zero 2 имеет усиленный каркас, который позволяет справляться с типичными для кроссоверов и внедорожников высокими нагрузками. Сохранять постоянную площадь пятна контакта при высоких скоростях под большой нагрузкой шине позволяет уникальная технология брекера, а усовершенствованная форма профиля шины способствует равномерному распределению нагрузки в пятне контакта и повышению величины пробега.
Как заявляет Пирелли, новая шина Pirelli Scorpion Ice Zero 2 уже получила омологацию на первичную комплектацию нового кроссовера Lamborghini Urus и соответствующую маркировку в виде буквы «L» на боковине. О начале продаж новинок и доступном размерном диапазоне будет известно только после их официальной мировой премьеры.