Концерн Continental стал одним из первых шинопроизводителей, обративших внимание на необходимость адаптации зимней модельной линейки к новым погодным и климатическим реалиям, что уже получило воплощение в актуальном предложении немецкой компании на рынке.
Специалисты компании Continental Tires Rus отмечают следующие климатические и дорожные факторы, оказавшие влияние на разработку зимних моделей шин:
1. Общее повышение зимних температур, особенно в России. По данным Росгидромета, на всей территории нашей страны среднегодовая температура повышается примерно в 2,5 раза быстрее, чем в других частях планеты, что объясняется особым географическим положением и большими участками суши.
2. Чередование заморозков и снегопадов с оттепелью и повышенной влажностью. Обильное снежное покрытие и гололед нередко сменяются слякотью, мокрым и даже сухим асфальтом. Также все чаще возникает такое опасное явление как «черный лед», когда тонкий скользкий слой замерзшей воды визуально почти сливается со структурой асфальта и создает у водителей ложное ощущение безопасности.
3. Неоднородное состояние дорог в крупных и небольших городах и за их пределами. В мегаполисах, как правило, производится тщательная уборка дорожного покрытия, там преобладает мокрый и сухой асфальт, нередко применяются реагенты. Во многих не столь больших населенных пунктах на дорогах не редкость снежный накат, который постоянно встречается на не особо оживленных загородных дорогах.
4. От шипованных и нешипованных шин требуется эффективная работа на разных поверхностях. Если раньше производители уделяли особое внимание ходовым свойствам шин на снегу и льду, то теперь необходимо, чтобы резина также надежно и безопасно работала на сухой дороге и обильной водяной пленке при околонулевых температурах.
Флагманы зимней линейки Continental - шипованная шина IceContact 3 и нешипованная модель VikingContact 7 - учитывают все указанные особенности современного меняющегося климата.
Шина Continental IceContact 3 приобрела симметричный направленный рисунок протектора, тогда как предыдущие шипованные модели линейки IceContact успешно реализовывали сильные стороны асимметричной схемы, занимая в тестах первые и призовые места. В новых условиях потребовалось более эффективное удаление воды и слякоти из пятна контакта, что и было сделано за счет оптимизированного расположения и формы каналов и канавок, причем удалось сохранить жесткость протектора с помощью взаимостопорящих элементов блоков и особых перемычек между ними.
Важнейшим элементом новой шипованной шины Continental IceContact 3 стал революционный шип ContiFlexStud с эластичным резиновым корпусом и твердосплавным наконечником с оптимизированными сцепными гранями. Такое решение позволило получить преимущество по нескольким пунктам, в том числе, даже при отсутствии снега на сухой и мокрой дороге.
Прежде всего, наконечник способен глубже погружаться в лед и твердый снежный накат поскольку верхний фланец шипа за счет упругой деформации не ограничивает его поступательное движение. Во-вторых, резиновый фланец шипа бережно относится к дорожному покрытию, позволяя на 20 процентов сократить износ полотна в сравнении с традиционным металлическим корпусом. Кроме того, за счет меньшего удара резиновым корпусом о дорогу заметно улучшается акустический комфорт. И, наконец, фирменная технология «впаивания» шипа с помощью термоадгезионного покрытия стала еще эффективнее при контакте резиновых частей шипа и посадочного гнезда.
Нешипованная шина Continental VikingContact 7 по тем же причинам сменила асимметричный рисунок протектора на симметричный направленный с большим количеством ромбовидных блоков, между которыми расположено множество водоотводящих канавок. Такое решение позволяет сочетать повышенное количество сцепных кромок с возможностью быстрого удаления водной пленки из пятна контакта. Жесткость протектора повышают фиксирующие распорки и перемычки между блоками, а также трехмерные трапециевидные ламели 3D Trapez Sipes.
Эффективность указанных технических решений подтвердилась рядом тестов авторитетных автомобильных СМИ, где обе шины заняли лидирующие позиции.