По свидетельству экспертов «Авито Авто» и «Автостата», шипованные шины в России в три раза популярнее фрикционных. «Шипованные шины имеют лучшее сцепление с обледенелой поверхностью и подходят для поездок на дальние расстояния по заснеженным трассам. Это наиболее популярный вид зимней резины в России, - рассказали РИА Новости в «Авито Авто». - В октябре 2020 года доля спроса на зимние шины с шипами на «Авито Авто» составила по стране 74 процента, в то время, как на нешипованные шины пришлось только 26 процентов спроса. Главный недостаток шипованных шин - увеличенный тормозной путь на сухом асфальте».
Отметим, что при выборе шин на зиму у автовладельцев есть выбор между шипованными, фрикционными, которые в народе называют «липучками», и всесезонными шинами. Эксперты отмечают, что всесезонные шины подойдут только для теплых регионов России - такую резину рекомендуется использовать на территориях, где зима практически бесснежная, а температура не опускается ниже минус 5 градусов, поэтому жителям большинства регионов страны остается выбирать между шипованными и «липучкой».
При этом, по словам экспертов, для регионов, где зимой погода нестабильна, и случаются потепления, шипованная резина - не лучший выбор. И тем, кто ездит только по городу с умеренно холодным климатом или планирует зимние автопутешествия по Европе, где действует запрет на шипованные покрышки из-за того, что они портят дорожное покрытие, имеет смысл присмотреться к нешипованным зимним шинам.
Новый маркетинговый отчет «Автостата» под длинным названием «Автостат Омнибус – 2020». Зимние автомобильные шины: предпочтения автовладельцев. Четвертая волна», охватывающий широкий спектр вопросов по теме выбора и оценки качества зимних шин российскими автовладельцами, также свидетельствует о том, что большинство россиян (77,2 процента) пользуются в зимний период шипованными шинами. При этом фрикционки более популярны у жителей Дальнего Востока (74,3 процента), Северного Кавказа (69,9 процента) и Южного федерального округа (45,4 процента). Кроме того, около трети автолюбителей российской столицы также отдают предпочтение фрикционным шинам, отмечает «Автостат».
Результаты исследований «Автостата» говорят о том, что большинство российских автовладельцев (54,8 процента) начинают задумываться о замене летних шин на зимние, когда выпадает первый снег. «Этот вариант ответа отмечали чаще всего владельцы отечественных автомобилей (57,6 процента). Около 20 процентов автовладельцев точные сроки не назвали, однако указали, что ориентируются на погодные условия. Еще 19,3 процента респондентов начинают подумывать о замене шин с 1 октября. Эти варианты ответа в большей степени выбирали собственники иномарок», - говорится в исследовании.