В понедельник, 26 октября, в режиме видеоконференции состоялось заседание круглого стола на тему: «Маркировка шин», организованное Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Центром развития перспективных технологий, сообщает пресс-служба ТПП РФ. В заседании приняли участие представители профильных органов государственной власти, предпринимательских объединений, торгово-промышленных палат, бизнес-сообщества и компаний операторов.
Модератор круглого стола, председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов отметил особую роль подобных мероприятий для выстраивания прямого диалога предпринимательского сообщества, органов власти и компании оператора в процессе внедрения системы маркировки.
Выступая перед участниками заседания, вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, отметил, что тема маркировки товаров является одной из самых острых и одной из самых обсуждаемых в стенах Палаты. Руководство ТПП РФ уделяет ей особое внимание, а глава ТПП РФ Сергей Катырин видит решение многих проблем, связанных с введением маркировки, в выстраивании системы коммуникаций с участием ТПП, Минппромторга и ЦРПТ, имеющей принципиальное значение для формирования консолидированной позиции государства и бизнеса в целях защиты отечественного производителя от недобросовестной конкуренции.
Дмитрий Курочкин проинформировал участников, что ТПП РФ поддержала предложение Ассоциации производителей шин и 28 сентября 2020 года направила письмо в Минпромторг России с просьбой рассмотреть возможность введения моратория на применение наказания за отсутствие маркировки сроком на 4-5 месяцев, начиная с 1 ноября 2020 года, с целью поддержки предприятий шинной отрасли.
О нормативной базе системы маркировки шин и покрышек доложил руководитель отдела Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Вадим Дерунов. Заместитель начальника управления Роспотребнадзора в области защиты прав потребителей Марина Кочнева ознакомила собравшихся с требованиями в области маркировки товаров и продукции, предъявляемыми к производителям, импортерам, оптовым компаниям и розничным магазинам. Руководитель товарной группы «Шины» Оператора ЦРПТ Кирилл Волков доложил о готовности системы.
По тематике основных вопросов по техническим решениям для маркировки, выступили: Сергей Жуков, руководитель проекта маркировки, компания «Такском» (ЭДО); Евгения Мячкова, руководитель отдела маркировки компании «АТОЛ» и Валерия Молоканова, руководитель группы практик компании «1С».
Рассказывая о готовности предприятий компании «Йокохама Рус», менеджер отдела планирования продукции Сергей Назаров выразил озабоченность относительно сохранности маркировки на шинах в холодное время года.
Свои вопросы представителям органов власти и компаний-операторов задали руководители компаний-производителей шин Pirelli, Cordiant и Michelin. Также в работе круглого стола приняли участие руководители и представители Ленинградской областной ТПП, Ярославской областной ТПП, Омской ТПП, ТПП Московской области, Липецкой ТПП, Вятской ТПП и ТПП Воронежской области.
Подводя предварительные итоги круглого стола, Александр Борисов и Дмитрий Курочкин призвали участников активнее использовать площадки ТПП РФ, Минпромторга и ЦРПТ для проработки предложений по тематике маркировки.