В минувшие выходные на трассе Моторленд Арагон в Испании проходил одиннадцатый этап Чемпионата мира по мотогонкам в классе MotoGP, участники которого соревнуются на мотоциклах, оснащенных шинами Michelin. Уверенную победу одержал итальянец Франко Морбиделли из команды Petronas Yamaha SRT, которому удалось максимально реализовать потенциал шин Michelin Power Slick: результат победителя воскресной гонки оказался почти на семь секунд лучше, чем неделей ранее.
В субботней квалификации свою первую поул-позицию в текущем сезоне завоевал Такааки Накагами из команды LCR Honda, но вскоре после хорошего старта японец допустил ошибку и упал. Лидирующую позицию занял Морбиделли, не упустивший ее до самого финиша. Выбрав шины Michelin Power Slick средней жесткости, он безупречно провел гонку и выиграл ее с более чем двухсекундным отрывом от ближайшего соперника. Кроме того, Морбиделли стал лучшим среди независимых гонщиков, а также показал лучшее время преодоления круга в гонке. Вторым финишную черту пересек победитель предыдущей гонки Алекс Ринс (Suzuki), отдавший предпочтение мягким передней и задней шинам. Третья ступень пьедестала досталась его напарнику по команде, Жоану Миру, который пробился на нее после старта с двенадцатого места и укрепил свое лидерство в борьбе за чемпионский титул. Мир использовал шину средней жесткости на переднем колесе и мягкую шину на заднем колесе. Таким образом, занявшие подиум гонщики выбрали для гонки разные комбинации шин Michelin Power Slick, а благодаря улучшению погодных условий на трассе побывали пять типов шин из шести, предложенных гонщикам. Неиспользованной осталась только жесткая задняя шина.
«Я очень рад результату сегодняшней гонки. Мы отлично поработали, а шины продемонстрировали хорошие характеристики, поэтому сегодня на трассе я чувствовал себя уверенно, - отметил Морбиделли. - Хочу поблагодарить команду, которая идеально настроила мотоцикл, благодаря чему я легко использовал потенциал шин. От лидера чемпионата нас отделяет 25 очков, поэтому в оставшихся гонках мы будем бороться предельно агрессивно».
Следующий этап в рамках этого сокращенного сезона состоится на трассе в Валенсии (Испания), где запланированы две гонки, первая из которых состоится в воскресенье 8 ноября. Сезон завершится в Португалии чуть позже в этом же месяце.
«Уик-энд выдался приятным и плодотворным. Погода располагала, а на асфальте трассы осталась резина с предыдущего уик-энда. В результате условия оказались намного лучше, - дал свой комментарий менеджер мотоспортивного подразделения Мишлен Пьеро Тарамассо. - Рост температуры воздуха обусловил применение шин всех типов. В гонке не использовали только заднюю жесткую шину. Временные показатели значительно превосходили показатели предыдущей гонки. Кроме того, был установлен новый рекорд преодоления гоночного круга. Мы очень довольны этими результатами, особенно на такой сложной трассе, где из-за стареющего покрытия сложно добиться хорошего сцепления. Во время гонки развернулись очень интересные сражения за позиции. Многие гонщики уверенно атаковали, подтверждая повышенную долговечность, стабильность и высокие характеристики задней шины, разработанной для этого сезона.
До завершения чемпионата осталось провести три гонки, а судьба титула все еще не решена. Мы предвкушаем зрелищную борьбу. Сначала нас ожидают две гонки на хорошо знакомой трассе в Валенсии, а затем последняя гонка на новой трассе в Португалии, где будет сложно, но очень интересно, особенно учитывая характер текущего сезона».