утилизацию старой авторезины. Эту проблему недавно обсуждали на постоянной комиссии по экологии городской Думы.
По современному законодательству отработанные шины запрещено использовать в благоустройстве территорий. Они должны перерабатываться. И относятся такие отходы не к коммунальным, а к промышленным. Чтобы сдать их на утилизацию, юридические лица должны заключить договор с предпринимателями, которые и занимаются этом видом деятельности. В Братске их всего два.
По современному законодательству отработанные шины запрещено использовать в благоустройстве территорий. Они должны перерабатываться. И относятся такие отходы не к коммунальным, а к промышленным. Чтобы сдать их на утилизацию, юридические лица должны заключить договор с предпринимателями, которые и занимаются этом видом деятельности. В Братске их всего два.
«Детские сады частично заключили договоры и вывезли. Остальные просто высыпали дорогу, - отметила генеральный директор компании по утилизации автомобильных шин Нина Довгий. - На сегодня от жителей Братска мы резину не принимаем. Потому что практически со всеми шиномонтажными центрами заключены договоры. Даже маленькие шиномонтажки заключили договоры. И все возят, все принимают».
Представитель фирмы рассказала, что утилизировать одну легковую шину стоит 7 рублей 84 копейки. А средств, которые шиномонтажки закладывают на транспортировку до полигона, немного. При этом ездить и собирать отходы по городу в компании физически не могут, так как работают сразу с многими городами - от Тайшета до Нерюнгри. К примеру, четыре года назад фирма приняла на утилизацию 747 тонн покрышек.
В прошлом году объёмы увеличились почти вдвое. А в текущем этого показателя уже достигли. Как пояснила Нина Довгий, в первую очередь утилизируют нефтесодержащие отходы - спецодежду и фильтры. Переработка покрышек уходит на второй план, так как оборудование не резиновое. К примеру, только фильтров в прошлом году утилизировали 263 тонны.
«Резина остаётся на накопление. Потому что уже на двух установках мы физически не осиливаем тот объём, который сейчас стали завозить, - поясняет Довгий. - Закупили оборудование мусоросжигательное. Планируем, что эти все фильтры, спецодежду, спецобувь, всю тару будем перерабатывать в той установке, а в этих пиролизных котлах будем перерабатывать резину. Потому что на сегодня резины накоплено очень много».
Другой братский предприниматель предлагает внедрять резиновую крошку в строительство дорог. Так, как это делают в Америке. Только за границей используют более дорогостоящую сухую технику. А братчанин хочет перейти на мокрую. Чтобы и проблему со свалками решить, и пользу автомобилистам принести.
«У нас берут этот материал предприятия. Но оно ограничено. В том году, когда все дороги потекли, поплыли, была жара, все дорожники из Иркутска приехали к нам и выгребли у нас весь материал, купили на корню, - рассказал индивидуальный предприниматель Александр Милюгин. - Когда людей припёрло, они бегут к нам. А на законодательном уровне ждём, когда Минтранс примет закон об использовании РБК в дорожном строительстве».
Бизнесмен также рассказал, что дважды подавал заявки на участие в грантовых конкурсах, но в администрации ему отказали. Депутаты предложили направить письмо заместителю мэра по экономике с просьбой разработать чёткие критерии, предъявляемые претендентам на получение поддержки.