Компания Мишлен осуществляет координацию глобального проекта BlackCycle, объединяющего семь промышленных партнеров, пять организаций, занятых в области исследований и технологий (ОИТ), а также пять европейских стран, сообщает пресс-служба французского шинопроизводителя. Целью данного проекта является разработка первой в мире технологии создания новых шин из шин с выработанным ресурсом для обеспечения массового производства замкнутого цикла.
Проект BlackCycle - это уникальное партнерство государственных структур и частных предприятий Европы, призванное продемонстрировать техническую, экологическую и экономическую жизнеспособность первого в мире полностью циклического технологического процесса. В рамках проекта будут разработаны специальные решения по производству сырья для шин, соответствующего принципам устойчивого развития: сбор старых шин и отбор исходного продукта, оптимизация пиролиза, очистка и обогащение сырья, оптимизация процессов вулканизации продукта и оценка характеристик произведенных шин в развитии. Через 5-6 лет благодаря данной технологии каждая вторая использованная шина в Европе будет получать вторую жизнь. На сегодня это единственный эффективный метод масштабной промышленной переработки продуктов с истекшим сроком эксплуатации.
Финансирование проекта BlackCycle производится в рамках программы Horizon 2020. Общий бюджет проекта составляет примерно 16 миллионов евро, при этом Европейский союз выделяет на его реализацию около 12 миллионов евро, что составляет 75 процентов от стоимости. Около 35 процентов средств выделено малым и средним предприятиям, 15 процентов - ОИТ, еще 34 процента будут направлены на оплату труда.
В проекте задействованы 5 стран Европы: Франция, Испания, Германия, Греция и Швейцария. В их числе 7 промышленных партнеров, 5 ОИТ и инновационный кластер. Координация деятельности консорциума осуществляется компанией Мишлен. Для него разработана эффективная система управления, включающая координационный комитет, совет по синергии кластеров и комитет технической поддержки.
Ежегодно в мире продается 1,6 миллиарда новых шин. Их общая масса составляет более 26 миллионов тонн. Еще столько же попадает в категорию шин с выработанным ресурсом - это огромный потенциал для промышленной переработки, на данный момент задействованный лишь частично. Сегодня процессы переработки шин с выработанным ресурсом не цикличны и не обеспечивают достаточного количества сырья, которое может быть повторно использовано в производстве шин. Кроме того, в ЕС еще не существует оптимального решения по определению цены материалов из старых шин, поэтому больше половины шин с выработанным ресурсом или подержанных шин экспортируется.
Задачей проекта BlackCycle является создание, развитие и оптимизация полноценной цепочки технологического процесса от исходного материала до вторичного сырья без потерь ресурсов в каком-либо из звеньев. Особое внимание будет уделено воздействию на окружающую среду. Вторичное сырье будет использовано для разработки и производства новых моделей шин для пассажирских и грузовых автомобилей. Такие шины будут продаваться как в Европе, так и на международном рынке.
В результате проект BlackCycle позволит снизить выбросы на 0,93 кг CO2 на 1 кг шин, а также потребление ископаемых ресурсов на 0,89 кг ископаемых ресурсов на 1 кг шин с выработанным ресурсом.
Проект BlackCycle предлагает экономически и экологически рациональную альтернативу, позволяющую снизить долю экспорта шин с выработанным ресурсом. Более того, размещение объектов по переработке старых шин на территории ЕС обеспечит создание новых постоянных рабочих мест.