Компания Мишлен подвела итоги седьмого этапа Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе MotoGP, в который эксклюзивно поставляет свои гоночные мотоциклетные шины с 2016 года. Победу в гонке Гран-При Эмильи-Романьи одержал Маверик Виньялес (Yamaha), ставший уже шестым по счету пилотом, поднимавшемся на вершину подиума в этом сезоне.
Шины MIchelin Power Slick обеспечивали сцепление и износостойкость на протяжении всего этапа. В ходе каждого заезда участники демонстрировали лучшее время по сравнению с Гран-При Сан-Марино, который прошел на этой же трассе неделю назад. Первым абсолютный рекорд круга побил Франческо Баньяя из команды Pramac Racing, а затем в ходе квалификации его время улучшил Виньялес. Несмотря на то, что прошедший Гран-При был впервые включен в календарь MotoGP, рекорды трассы, установленные на прошлом этапе, были побиты. Уже на пятом круге Баньяя установил рекорд круга и развил максимальную скорость в квалификации. В итоге Виньялес показал лучшее время, финишировав почти на семь секунд раньше, чем победитель предыдущего этапа.
В этот раз гонщики также выбрали разные комбинации шин, использовав пять вариантов из семи возможных: в соответствии с правилами из-за замены покрытия трассы команда Мишлен могла предложить до четырех вариантов передней и четырех вариантов задней шины. В итоге Мишлен предоставила командам четыре варианта передних и три варианта задних покрышек MIchelin Power Slick.
Хотя с поул-позиции стартовал Виньялес, лидером в первый поворот вошел Джек Миллер (Pramac Racing), воспользовавшийся холшотом. Позже, еще на первом круге, испанец вернул себе первое место. На шестом лидер вновь сменился, и гонку возглавил Баньяя, который начал создавать для себя комфортное преимущество, но впоследствии вылетел с трассы. Лидером оказался Виньялес, выступавший на шинах MIchelin Power Slick средней жесткости и к тому времени немного сокративший разрыв. Испанец отлично провел заключительную часть гонки, выиграл у преследователя более двух секунд и стал шестым пилотом, который смог одержать победу в этом сезоне.
За Виньялесом финишировал Жоан Мир (Suzuki), стартовавший 11-м. Грамотно выполняя обгоны и используя все возможности шин средней жесткости, он сумел значительно продвинуться вперед. Третье место занял Пол Эспаргаро (KTM), остановивший выбор на комплекте из жесткой шины спереди и мягкой шины сзади. Отметим, что третьим финишную черту пересек Фабио Куартараро (Yamaha), однако, француз получил трехсекундный штраф за выезд на зеленую зону и пропуск «штрафа длинного круга» во время гонки, что отодвинуло его на четвертую позицию. Тем не менее, по итогам гонки Куартараро стал лучшим среди независимых пилотов.
Во время гонки температура трассы достигала 39°C. Это практически идеальные условия для гонок Гран-При и лучшие для шин MIchelin Power Slick.
«В эти выходные мы работали совсем по-другому, и я очень доволен Паскалем, инженером Мишлен, который на протяжении всего уик-энда давал полезные советы, особенно в ходе первых кругов, - комментирует Виньялес. - Я доволен проделанной нами работой и тем, что смог раскрыть наш потенциал. Теперь мы понимаем, на что способны, поэтому в следующих гонках постараемся показать те же скорость и стабильность, что и здесь, в Мизано. Поздравляю всю команду: они много работали и не сдавались».
«Еще один тяжелый и рекордный уик-энд. Это были прекрасные выходные, если рассматривать работу шин в MotoGP, - говорит менеджер мотоспортивного подразделения Мишлен Пьеро Тарамассо. - Во вторник мы провели здесь тесты, и пилоты Гран-при смогли поработать над настройками, чтобы лучше подготовиться к уик-энду. Гонка показала, что им удалось выйти на новый уровень и дополнительно улучшить сцепление шин с трассой. Пилоты MotoGP все еще учатся эффективно использовать заднюю шину новой конструкции и пытаются добиться от нее максимальной производительности. Таким образом, им есть из чего выбирать в день гонки, и мы стремимся именно к этому: обеспечить возможность выбора всем гонщикам и производителям. То, что в семи гонках оказалось шесть победителей, подтверждает нашу способность предлагать шины, позволяющие побеждать разным пилотам. Кроме того, у нас было три разных победителя среди производителей, и я уверен, что скоро мы увидим еще одного триумфатора, представляющего другой бренд. Это говорит о том, что шины MIchelin обладают самыми различными характеристиками. Это был успешный уик-энд, теперь мы должны отправиться в Испанию, чтобы там начать все сначала».
Следующая гонка состоится 27 сентября на трассе в Монтмело, расположенной недалеко от Барселоны.