Объявив в прошлом году о планах по производству специальных шин для Гран-при Нидерландов F1, Пирелли объяснила, почему не сделала этого в этом году. Напомним, что перед возвращением Формулы-1 в Нидерланды трасса в Зандвоорте была реконструирована. В частности, на ней появились два крутых поворота с 18-градусным креном, примерно в два раза круче, чем повороты на овале Индианаполиса, что подвергнет шины значительной дополнительной нагрузке. В течение 2020 года команды тестировали новую конструкцию шин Pirelli, разработанную специально для Зандвоорта. Однако прошлогодний Гран-при Нидерландов был отменен из-за пандемии COVID-19, и шины никогда не использовались для гонок. Отложенное возвращение F1 в Зандвоорт, наконец, состоится в эти выходные. Однако Пирелли отказалась от производства специальных шин в этом году.
В интервью RaceFans глава автогоночного подразделения Пирелли Марио Изола заявил, что для Гран-при Нидерландов специальная резина не потребуется, так как гоночные шины 2021 года обладают более прочной конструкцией.
«Наклонный поворот создает дополнительную нагрузку на шины, как и любой другой крен, и это нельзя недооценивать, - сказал Изола. - Поэтому после проведения тщательного анализа, мы говорили о возможности изменить конструкцию шин для Зандвоорта. При этом у нас было две возможности. Одна из них - увеличить давление в шинах или уменьшить развал колес. Другая заключалась в разработке специальных шин исключительно для Зандвоорта.
Теперь же, благодаря внедрению новых шин для передней оси в начале года и новых шин для задней оси в Сильверстоуне, мы считаем, что текущая спецификация шин сможет хорошо справиться с нагрузками трассы Зандвоорта, и поэтому решили остаться на обычных серийных сликах без особой конструкции».
Марио Изола также отметил, что трасса в Зандвоорте не так требовательна к шинам, как Сильверстоун, который «по-прежнему занимает первое место в нашем рейтинге». Минимальные давления в шинах, рекомендованные командам F1 перед гонкой Гран-при Нидерландов, ниже, чем те, которые использовались на некоторых других гонках этого года, таких как Гран-при Великобритании. В частности, Пирелли посоветовала командам использовать в Зандвоорте передние слики с давлением 22 фунта на квадратный дюйм, а задние - 21,5 фунта на квадратный дюйм.