В декабре 2016 года на российском заводе Bridgestone была выпущена первая шина, предназначенная для продажи, сообщает пресс-служба японского шинопроизводителя. Сегодня завод Bridgestone в Ульяновске отмечает свой первый крупный производственный юбилей - 5 лет со старта коммерческого производства.
Пять лет российского завода Bridgestone в цифрах и фактах:
- предприятие расположено в индустриальном парке «Заволжье» и занимает территорию в 80,6 га;
- инвестиции в производство составили около 12,5 млрд рублей;
- с момента старта производства выпущено 5 миллионов шин;
- сейчас на заводе работают более 900 человек.
Завод в Ульяновске - одно из самых передовых среди всех предприятий Bridgestone в мире, он создан под руководством ведущих специалистов и оснащен высокотехнологичным оборудованием. В производственном портфолио завода представлены шины с типоразмерами в диапазоне от 13 до 19 дюймов - для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, а также шины, омологированные для поставок автопроизводителям на первичную комплектацию.
Отличительная особенность завода в Ульяновске - наличие в продуктовом портфолио шин, которые были разработаны с применением современных инновационных технологий специально для российского рынка с учетом местных суровых зим. Так, инновационная резиновая смесь Active Multicell Compound II используется в производстве зимних премиум шин линейки Blizzak. За счет сочетания запатентованной смеси Active Multicell Compound II, оригинального рисунка протектора и оптимизированной конструкции эти модели обеспечивают превосходный уровень торможения на льду и на снегу, а также более плотный контакт с дорогой и улучшенную управляемость. В настоящее время российский завод является единственным предприятием Bridgestone в Европе, которое применяет данную технологию при производстве зимних шин.
«В декабре традиционно принято подводить итоги. В этом году все подразделения Bridgestone в России и СНГ показали отличные результаты в каждом из направлений развития бизнеса, но в качестве одного из главных наших достижений я хотел бы отметить успешное преодоление пятилетнего рубежа с момента старта коммерческого производства в России, - говорит генеральный директор Bridgestone в России и СНГ Джеффри Гловер. - За прошедшие пять лет нам удалось добиться впечатляющих результатов: мы серьезно переработали и расширили продуктовую линейку завода в ответ на запросы потребителей. Благодаря невероятным усилиям команды нам удалось обеспечить высокий уровень конкурентоспособности наших продуктов с точки зрения их стоимости и надежности, но что еще более важно - мы смогли завоевать сердца наших потребителей, продемонстрировав, что наша продукция соответствуют высоким международным стандартам качества, которых ожидают от нас потребители и глобальная корпорация Bridgestone. Так, по данным исследования агентства «Автостат» в 2021 году, марка Bridgestone стала лидером по удовлетворенности среди автовладельцев и брендом зимних шин №1 по рекомендациям покупателей. Кроме того, в этом году мы были удостоены национальной премии «Марка №1 в России».
С середины 2019 года, произведенные на заводе в Ульяновске зимние шины линейки Bridgestone Blizzak, экспортируются в Финляндию, Швецию и Норвегию, где пользуются большим спросом. В ближайшее время этот список дополнят Германия и Польша.
Завод успешно преодолел период запуска всех производственных процессов, и сейчас усилия команды сфокусированы на внедрении принципов непрерывного улучшения и бережливого производства, то есть производства без потерь. Это станет основой для роста и повышения эффективности в будущем и поможет заводу стать одним из самых эффективных предприятий Bridgestone.
«Мы очень ценим, что крупный международный инвестор - один из лидеров мирового рынка автомобильных шин - остановил свой выбор на нашем регионе, - отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. - Более 900 жителей получили здесь интересную, достойно оплачиваемую работу. Завод постоянно наращивает объемы производства. За достижением высоких результатов стоит огромный труд профессионалов, работающих на предприятии, талант и опыт руководителей, преданность своему делу».
В ближайших планах компании - увеличение объемов производства, расширение сотрудничества с автопроизводителями и развитие экспорта.