Японская Murata Manufacturing, являющаяся мировым лидером в области разработки и производства электронных компонентов и решений на керамической основе, совместно с Michelin разработала чип нового поколения для радиочастотной идентификации шин. Новые RFID-метки отличаются повышенной надежностью и не требуют внешнего источника питания для продолжительной работы во время поездок на очень большие расстояния. Простая и элегантная технология обеспечивает низкую стоимость и легкость отслеживания шин на протяжении всего срока их службы, позволяя управлять логистикой запасов, послепродажным обслуживанием и операциями по переработке.
«Технология RFID - ключевой фактор в повышении эффективности и оптимизации операций с шинами, а также в улучшении качества обслуживания клиентов при идентификации шин и сопоставлении данных, - отметил руководитель программы RFID Michelin Жером Барран. - Встроенный чип - единственный способ идентифицировать шины, с момента производства до утилизации. Благодаря тесному сотрудничеству с Murata было разработано новое эффективное и экономичное решение, позволяющее компании Мишлен выйти на более крупный рынок. Эти RFID-метки нового поколения уже установлены на более чем четырех миллионах шин Michelin. Поскольку с этого момента данная технология будет доступна для любого другого производителя шин, это будет способствовать ее продвижению на рынке».
В настоящее время Мишлен использует RFID-метки в своих шинах для грузовиков, автобусов и пассажирских автомобилей и работает над расширением их применения в шинах Michelin всех типов с 2024 года.
«Murata продолжит совершенствовать технологии для инновационных решений и будет вносить свой вклад в управление шинами на протяжении всего их жизненного цикла и улучшение качества обслуживания клиентов», - заявил старший директор бизнес-отдела RFID в Murata Масамичи Андо.
Компания Murata Manufacturing обладает обширным опытом и знаниями в области радиочастотных технологий и минимизации габаритов. Повышение надежности новых чипов по сравнению с существующими при минимизации затрат было главной задачей при разработке RFID-меток нового поколения. Новый чип радиочастотной идентификации, разработанный и изготовленный Murata, по размерам не больше рисового зерна 1х1х6 мм и обеспечивает простейшую архитектуру связи, позволяя подключаться к экосистеме шин.
В дополнение к поставкам этого модуля компания Murata предлагает свою платформу id-Bridge (промежуточное программное обеспечение для радиочастотной идентификации), которая обрабатывает и интерпретирует данные, передаваемые с RFID-метки, встраиваемой в шину, в соответствии со стандартами ISO (International Organization for Standardization).