Некоммерческая потребительская организация Бельгии Test Achats совместно с немецким автоклубом ADAC измерила, сколько частиц микропластика оставляют на дорогах автомобильные шины, и составила рейтинг самых экологичных марок автопокрышек, сообщает портал независимой некоммерческой организации Роскачество.
Подсчеты Test Achats показали, что в результате трения резины об асфальт на европейских дорогах остается около 500 тысяч тонн пластика. Вместе со сточными водами он утекает в почву, оседает в ней и наносит вред флоре и фауне. В Германии такой тип загрязнения составляет треть от всех загрязнений микропластиком. Здоровью человека такие «выбросы» прямого вреда не наносят, так как не разлетаются по воздуху и не попадают в легкие. Размер частиц микропластика составляет более 50 микрон, то есть они относительно крупные.
Меньший пластиковый след у более твердых шин, они меньше стираются, их хватает на несколько сотен тысяч километров. Но, в отличие от мягких, они хуже сцепляются с дорогой (ведь трение не такое сильное), а это значит, что такие шины менее безопасные. Задача шинопроизводителя - обеспечить максимальную безопасность и устойчивость на дороге, при этом создать «долгоиграющий» износостойкий продукт, который в качестве бонуса оставляет меньше загрязнений. Согласно исследованиям Test Achats, некоторым это удается.
Меньше всего микропластика среди всех исследованных экспертами Test Achats шин оставляют шины всемирно известной марки Michelin: в среднем разные модели «выбросили» 90 граммов частиц микропластика на 1000 км пути. В дополнение к этому они показали высокие результаты в исследованиях безопасности. Шины бренда Vredestein тоже хороши по части безопасности и оставляет в среднем 100 граммов микропластика на 1000 км. Тройку лидеров замыкает марка Goodyear с показателем 109 граммов на 1000 км. Однако не все шины этого бренда одинаково хороши. Попаданием в Топ самых экологичных и устойчивых на дороге он обязан модели Goodyear EfficientGrip Performance 2 (82 грамма микропластика на 1000 км).
В антирейтинге экологичных, надежных и износостойких марок шин оказались бренды Continental, Bridgestone и Pirelli. В среднем эти шины оставляют более 130 граммов на 1000 км пробега, но устойчивость на дороге (особенно на мокрой) не так хороша, как у продукции брендов из первой тройки. Логично, что широкие шины, например, колеса фур и грузовиков оставляют больший след, чем колеса легковушек. Но в категории последних все сложнее. Так, наименее загрязняющие окружающую среду летние шины - это шины размером 185/65 R15. Более крупные шины - 225/40 R18 - ожидаемо «следят» сильнее.
А вот у зимних шин наоборот. Более крупные - 205/55 R16 - оставляют меньший след, чем шины меньшего размера - 195/65 R15. По всей видимости, влияет и размер шипов.