Goodyear Tire & Rubber объявила о приобретении конкурирующей американской компании Cooper Tires за 2,5 миллиарда долларов. Сделка расширит ассортимент продукции Goodyear за счет объединения двух портфелей взаимодополняющих брендов, а также приведет к созданию более сильного американского шинопроизводителя с расширенным присутствием в каналах сбыта и розничной торговли, объединив сильные стороны обеих компаний в высокодоходных сегментах рынка шин для легких грузовиков и внедорожников. Потенциальный объем продаж объединенной компании составляет около 17,5 миллиарда долларов.
Компания Cooper Tire & Rubber, основанная в 1914 году, по размеру выручки является пятым шинопроизводителем в Северной Америке. Около 10 000 сотрудников компании работают в 15 странах мира. Продукция Cooper производится на 10 заводах по всему миру, включая предприятия, находящиеся в полной собственности, и совместные предприятия. В портфель брендов компании входят торговые Cooper, Mastercraft, Roadmaster и Mickey Thompson.
«Это захватывающий и революционный день для наших компаний, - сказал председатель совета директоров, генеральный директор и президент Goodyear Ричард Крамер. - Добавление дополнительного портфеля шин Cooper и высокоэффективных производственных активов в сочетании с технологиями Goodyear и ведущими в отрасли дистрибьюторами предоставляет объединенной компании возможности для повышения рентабельности и создаст более широкое предложение для розничных сетей обеих компаний. Мы уверены, что это сочетание позволит нам повысить качество предоставляемых услуг для наших клиентов и потребителей, обеспечивая при этом ценность для акционеров. Мы очень уважаем команду Cooper и разделяем их приверженность честности, качеству, гибкости и командной работе. С нетерпением ждем возможности приветствовать Cooper в семье Goodyear».
«Cooper превратилась в динамичную, ориентированную на потребителя компанию, которая сбалансировала традиционные и новые каналы для увеличения спроса на свою продукцию, обновляя и эффективно используя свое глобальное производственное присутствие, - добавил президент и главный исполнительный директор Cooper Брэд Хьюз. - Я очень горжусь тем, чего достигла наша компания за последние 107 лет, и благодарен нашим талантливым сотрудникам за их вклад и верность. Эта сделка знаменует собой начало новой главы в истории Cooper, в которую мы вступаем с позиции силы. Мы считаем, что это представляет собой привлекательную возможность максимизировать стоимость для наших акционеров, которые получат значительную премию, а также возможность участвовать в прибылях объединенной компании».
Сделка еще больше укрепит лидирующие позиции Goodyear в США и в то же время значительно расширит позиции американской компании на других рынках Северной Америки. В Китае это приобретение позволит Goodyear практически удвоить свое присутствие и увеличить количество контактов с местными автопроизводителями, одновременно увеличив продажи сменных шин Cooper в розничной сети Goodyear, насчитывающей около 2 500 фирменных магазинов.
Ожидается, что сделка будет закрыта во второй половине 2021 года.
Goodyear - одна из крупнейших шинных компаний в мире. В компании работает около 62 000 человек, а свою продукцию она производит на 46 предприятиях в 21 стране мира. Два инновационных центра компании в американском Акроне (штат Огайо) и люксембургском Кольмар-Берге разрабатывают самые современные продукты и услуги, которые устанавливают стандарты технологий и производительности для шинной отрасли.
Cooper Tire & Rubber специализируется на разработке, производстве, маркетинге и продаже шин для легковых автомобилей и легких грузовиков, среднетоннажных грузовых автомобилей и мотоциклов, а также гоночных шин. Штаб-квартира Cooper находится в американском городе Финдли (штат Огайо) и занимается производством, продажами, распространением, техническими и дизайнерскими операциями в рамках группы дочерних компаний, расположенных в 15 странах по всему миру.