Компания Kama Tyres сообщает об успешной реализации на всех предприятиях шинного бизнеса Группы «Татнефть» проектов, направленных на повышение производительности труда, снижение себестоимости выпускаемой продукции и расширение ассортимента легковых и легкогрузовых шин.
Так, руководство подготовительного цеха ПАО «Нижнекамскшина» уделяет серьезное внимание работе по снижению расходов производства, применению «бережливых» технологий. С помощью инструментов бережливого производства - системы организации и рационализации рабочего пространства 5S, картирования потока создания ценности, стандартных операционных карт, философии TPМ (Total Productive Maintenance), формирующей корпоративную культуру, и методов управления разработкой Канбан - специалистами цеха внедряются проекты и мероприятия по снижению расходов материалов и оптимизации затрат.
Во втором полугодии 2021 года начнется реализация еще одного амбициозного проекта - «Применение альтернативного способа разгрузки технического углерода в подготовительном цехе ПАО «Нижнекамскшина», с предполагаемым снижением расходов на потери производства до 44 миллионов рублей в год. По словам участников проекта, основанием его открытия стала необходимость снижения затрат при использовании технического углерода, поставляемого на бункерный склад технического углерода из АО «Нижнекамсктехуглерод».
Как известно, в настоящее время технический углерод для производства резиновых смесей потока «Кама» поставляется в вагонах (хопперах). Разгрузка сырья из вагонов производится в силосы БСТУ и доставляется к линиям резиносмешения системой конвейеров. В процессе работы конвейеров подачи технического углерода со склада БСТУ к линиям резиносмешения образуются технически неизбежные отходы. Потери сырья по причине «просыпаний» при транспортировке конвейерами приняты на уровне одного процента.
Команда проекта проанализировала возможность снижения затрат путем внедрения новых способов организации процесса производства. Было принято решение перестроить всю технологическую цепочку подачи техуглерода, что позволит в дальнейшем снизить потери на отходы техуглерода в 10 раз и повысить качество резиновых смесей не менее чем на 5 процентов. Предлагается заменить схему подачи технического углерода, применив при изготовлении резиновых смесей технический углерод, расфасованный в биг-бэги (мягкие контейнеры), с последующей засыпкой его непосредственно в питатели линий резиносмешения. Для этого планируется установить над питателями линий маточных резиновых смесей монорельс для тали грузоподъемностью 2 тонны для разгрузки биг-бэгов.
На данный момент для обеспечения работы конвейеров БСТУ задействовано 113 электродвигателей общей мощностью 638 кВт/час. При ресурсосберегающем подходе при загрузке из биг-бэгов будут использованы лишь 10 двигателей общей мощностью 42 кВт/час. В ходе нового проекта в цехе будут закуплены и установлены 10 тельферов грузоподъемностью 2 тонны, подкрановые балки длиной 13 метров, а также сертифицированные грузозахватные приспособления для подъема биг-бэгов. Данный проект будет реализовываться в несколько этапов в рамках программы №4121 «Повышение эффективности процессов шинного бизнеса Группы «Татнефть».