По итогам проведенного антидемпингового расследования в отношении импорта легковых и легкогрузовых шин из Южной Кореи, Тайваня и Таиланда, Комиссия по международной торговле США (ITC) заявила в среду, что импорт PLT-шин из этих стран нанес «серьезный ущерб» американской шинной промышленности, в связи с чем решила поддержать введение Минторгом Соединенных Штатов антидемпинговых пошлин на ввоз шин из Юго-Восточной Азии. В то же время члены Комиссии проголосовали за прекращение антидемпингового расследования в отношении Вьетнама, так как влияние импорта шинной продукции из этой страны, продаваемой в США по цене ниже справедливой, на местную шинную промышленность «является незначительным».
Таким образом, США сохранят повышенные антидемпинговые пошлины на импорт шин для пассажирских автомобилей из Южной Кореи, Тайваня и Таиланда. В частности, на шины из Южной Кореи они составят 21,74 процента (на продукцию Hankook - 27,05 процента, на шины Nexen - 14,72 процента); на тайваньские покрышки - 84,75 процента (Cheng Shin - 20,04 процента, Nankang - 101,84 процента); на шинную продукцию из Таиланда - 17,08 процента (LLIT - 21,09 процента, Sumitomo - 14,62 процента). Для импортеров же шин из Вьетнама в силе остаются компенсационные пошлины, которые меньше антидемпинговых и составляют всего 6-8 процентов.
Напомним, в 2020 году в ответ на петицию крупнейшей профсоюзной организации Северной Америки - United Steelworkers (USW) с требованием ввести антидемпинговые и компенсационные пошлины на ввоз в Соединенные Штаты шин для легковых автомобилей и легких грузовиков из Южной Кореи, Тайваня, Таиланда и Вьетнама, Министерство торговли США начало расследование в отношении импорта автомобильных шин из вышеуказанных азиатских стран, чтобы определить продаются ли эти покрышки по демпинговым ценам.
Отметим, что в 2020 году Соединенные Штаты импортировали из этих четырех стран Юго-Восточной Азии 85,3 миллиона пассажирских шин на сумму в 4,4 миллиарда долларов, в том числе, на 2 миллиарда долларов из Таиланда и на 1,2 миллиарда долларов из Южной Кореи. По заявлению USW, с 2017 года объемы импорта из этого региона выросли почти на 20 процентов. «Этот поток дешевого импорта наносит ущерб отечественной промышленности, включая многих членов USW, - заявил президент United Steelworkers Том Конвэй. - Из-за растущего спроса на эти шины, отечественные производители вынуждены мириться с уменьшением свой доли рынка, падением прибыли и сокращением рабочих мест».
Напомним, профсоюз United Steelworkers представляет интересы работников шинных заводов Michelin, Goodyear, Cooper, Sumitomo и Yokohama в Огайо, Арканзасе, Северной Каролине, Канзасе, Индиане, Вирджинии, Нью-Йорке и Алабаме.