Концептуальное решение Michelin Vision, впервые представленное французским производителем шин в 2017 году и представляющее собой прототип полностью органической, безвоздушной, «умной» шины, вдохновило Группу Мишлен на постановку новой амбициозной цели: к 2050 году сделать свои шины на 100 процентов экологически чистыми.
Шина Michelin - это высокотехнологичный продукт, состоящий из более чем 200 компонентов. Сегодня около 30 процентов компонентов, используемых в изготовлении шин Группы Мишлен, производятся из природного, переработанного или иного экологически чистого сырья. Шины французской компании выполнены в основном из натурального каучука, но в их состав также входят синтетический каучук, металл, волокна и иные материалы, укрепляющие структуру шины, например, технический углерод, диоксид кремния и пластификаторы (смолы и т. д.). Эти материалы добавляются в идеальном соотношении, и в результате их взаимодействия достигается оптимальный баланс характеристик для обеспечения управляемости и безопасности. Это также помогает постоянно снижать воздействие на окружающую среду.
Группа Мишлен нашла способ сделать шины на 100 процентов экологически чистыми. Эта задача стала выполнимой благодаря интенсивной научно-исследовательской деятельности и активному сотрудничеству с инновационными компаниями. Достижения Мишлен в области технологичных материалов опираются на интенсивные исследования и разработки, в которых принимают участие 6 000 человек из 350 областей знаний в семи научно-исследовательских центрах по всему миру. Целеустремленность этих инженеров, ученых, химиков и разработчиков отразилась в регистрации 10 000 патентов в области проектирования и производства шин. Специалисты ежедневно проделывают огромную работу по поиску лучших способов повышения безопасности, долговечности, управляемости и других характеристик шин, а также помогают сделать их на 100 процентов экологически чистыми к 2050 году.
Группа Мишлен также учитывает, что природа инноваций и скорость их внедрения требуют новых форм сотрудничества, поэтому сделан выбор в пользу совместной работы с инновационными стартапами, чьи достижения предлагают неограниченные возможности. Разработанные технологии выходят далеко за пределы производства шин и могут использоваться в других отраслях, предоставляя дополнительные преимущества в виде возобновляемого сырья, которое можно использовать многократно. Эти технологии также позволят перерабатывать полистирол и восстанавливать из вышедших из эксплуатации шин технический углерод или пиролизное масло.
С 2019 года Мишлен сотрудничает с компаниями Axens и IFP Energies Nouvelles, управляющими научно-исследовательским проектом BioButterfly, направленным на разработку технологии производства бутадиена из растительной биомассы с целью производства инновационных экологически чистых синтетических каучуков и вывода этой технологии на рынок. Использование биомассы, состоящей из древесины, рисовой шелухи, листвы, стеблей кукурузы и других растительных отходов, позволит ежегодно внедрять 4,2 миллиона тонн древесной щепы в производство шин Michelin.
Договор о сотрудничестве, заключенный между Группой Мишлен и канадской компанией Pyrowave в ноябре 2020 года, призван положить начало производству стирола из пластика, содержащегося в упаковке, например, в стаканчиках для йогурта, пищевых лотках или изоляционных панелях. Стирол - это важный мономер, который применяется в производстве не только полистирола, но и синтетического каучука для шин, а также широкого спектра потребительских товаров. В конечном счете ежегодно можно будет перерабатывать десятки тысяч тонн отходов полистирола снова в исходную продукцию. Со временем для производства шин Michelin ежегодно будет перерабатываться количество сырья, эквивалентное 42 миллиардам стаканчиков для йогурта.
С августа 2021 года на одной из производственных площадок Мишлен будет применяться инновационная технология, разработанная французским стартапом Carbios. Она предполагает использование ферментов для разложения отходов из пластика на его исходные чистые мономеры, которые можно восстанавливать и многократно использовать в производстве новых пластиков на основе полиэтилентерефталата (ПЭТ). Так получилось, что один из видов такого восстановленного пластика - полиэстеровое волокно, которое используется в производстве шин. Для изготовления шин Michelin можно будет перерабатывать около 4 миллиардов пластиковых бутылок ежегодно.
Наконец, в феврале 2021 года Группа Мишлен объявила о своем намерении начать строительство первого в мире завода по переработке шин совместно с Enviro. Эта шведская компания разработала и запатентовала технологию восстановления из вышедших из употребления шин технического углерода, пиролизного масла, стали, газа и других новых высококачественных материалов для многократного использования. Таким образом, появится возможность восстанавливать все компоненты этих шин и повторно использовать их в различных процессах производства продукции на основе каучука.
Группа Мишлен также привержена принципу экономики замкнутого цикла. Свидетельством тому стало участие компании в европейском консорциуме BlackCycle. В этот проект, который координируется Группой Мишлен и финансируется Европейским союзом, входят 13 государственных и частных компаний, занимающихся разработкой процессов производства новых шин на основе шин, вышедших из эксплуатации.