На этой неделе стартует Чемпионат мира Формулы-1, эксклюзивным поставщиком шин в который является итальянская компания Пирелли. Для открытия сезона в Бахрейне на трассе с одним из самых абразивных асфальтов в сезоне шинники из Милана выбрали слики Pirelli P Zero трех средних по жесткости составов из линейки 2021 года: C2 (белая маркировка), С3 (желтая) и С4 (красная). На Гран-при Бахрейна 2020 года, проходившем всего четыре месяца назад, выбор был аналогичным, но гоночные шины текущей спецификации отличаются новой конструкцией, так как в соответствии с Техническим регламентом гоночные автомобили 2021 года обладают меньшей прижимной силой по сравнению с прошлым годом.
Новые шины Pirelli для Формулы-1 обладают повышенной прочностью и долговечностью, что позволяет им работать при более низком давлении. При этом на один уик-энд команды по-прежнему будут получать по 13 комплектов шин (2 комплекта жестких сликов, 3 - средних и 8 - мягких) на каждого пилота, даже несмотря на то, что время пятничных тренировок было сокращено с полутора до одного часа.
Гонка Гран-при Бахрейна стартует вечером в 18:00 по местному времени после захода солнца и проходит при свете прожекторов. Температура трассы может довольно быстро падать после начала гонки, что серьезно влияет на поведение шин и, следовательно, на стратегию. Уложенный на трассе Сахир асфальт с высоким содержанием гранита известен своей абразивностью, увеличивающей износ и деградацию шин. Напомним, прошлогодняя гонка была выиграна пилотом Mercedes Льюисом Хэмилтоном, который выбрал стратегию двух пит-стопов: Medium-Medium-Hard. Макс Ферстаппен из Red Bull, финишировавший вторым, менял шины четыре раза.
«Всего через четыре месяца после двух гонок в Бахрейне и через две недели после трех дней предсезонных тестов мы вернулись сюда для первой гонки сезона 2021 года, - комментирует глава гоночных программ Пирелли Марио Изола. - Во время тестов большинство команд сконцентрировалось на составах, номинированных на Гран-при, но условия, которые были во время тестов не совсем репрезентативны для гонки. В течении этой единственной предсезонной тестовой сессии команды работали в очень широком спектре различных программ, тогда как в прошлом, с двумя тестовыми сессиями, шинам уделялось больше внимания на второй. Так что, делать какие-то однозначные выводы сложно. С новыми техническими характеристиками автомобилей и шин, а также с самой короткой предсезонкой за последнее время, конкуренция наверняка будет очень острой, особенно с учетом того, что характеристики трассы в Бахрейне часто приводят к интересным стратегическим сражениям».