Два азиатских шинопроизводителя, располагающие производственными мощностями в США - южнокорейская Hankook Tire & Technology и японская Sumitomo Rubber Industries - призывают американские власти пересмотреть введение антидемпинговых пошлин на импорт легковых и легкогрузовых шин из Южной Кореи, Тайваня, Таиланда и Вьетнама. В ходе слушаний по предлагаемым пошлинам в Комиссии по международной торговле, представители Hankook и Sumitomo намерены заявить, что введение антидемпинговых пошлин на указанные шины окажет негативное влияние на их компании и не приведет к увеличению производства шин нижнего ценового уровня в Соединенных Штатах.
«Такой глобальный производитель шин, как Hankook, не может эффективно полагаться на единственное свое предприятие в США для производства всех многочисленных моделей шин, востребованных на североамериканском рынке, - говорит вице-президент Hankook Tire America по продажам легковых и легкогрузовых шин Кертис Брисон. - Мы полагаемся на импорт, чтобы дополнить наше производство в США и тем самым предоставить нашим американским клиентам привлекательный ассортимент шин. Успех операций Hankook в США и текущих инвестиций в предприятие в Кларксвилле (штат Теннесси) зависит от нашей способности продолжать снабжать наших клиентов в Соединенных Штатах импортными товарами из Кореи».
Брисон отметил, что производственные мощности компании в США ограничены в своей способности удовлетворять различные потребности рынка сменных шин, и «даже если бы спрос в США не был таким разнообразным, импорт все равно был бы необходим, потому что шинная промышленность США не имеет достаточных производственных мощностей для выпуска всего объема шин, требуемого американскими покупателями».
Чтобы всегда иметь доступный продукт для удовлетворения потребительского спроса, розничным продавцам и дистрибьюторам приходится иметь в наличии продукцию нескольких брендов и широкий выбор артикулов. «Это еще больше увеличивает потребность в импортных шинах, - говорит Кертис Брисон. - Особенно в сегменте сменных шин».
«Шинный рынок США находится в состоянии постоянной и ускоряющейся трансформации, и американские производители шин не обладают необходимыми возможностями или производственной гибкостью для полного и прибыльного обслуживания всех сегментов рынка, - сказал президент и главный исполнительный директор Sumitomo Rubber North America Ричард Смоллвуд, отметив, что введение антидемпинговых пошлин на импорт шин из Азии не решит проблем производства. - Импортеры не являются причиной этих проблем, и они не должны наказываться за поставку шин, необходимых рынку».
Смоллвуд также отметил, что пошлины сократят или ограничат поставки из четырех рассматриваемых стран, «но многонациональные производители найдут способы поставлять востребованные модели шин на рынок Соединенных Штатов. «Я не могу говорить от имени своих конкурентов, но в случае с Sumitomo Rubber пошлины не заставят нас увеличивать производство шин с более низкой добавленной стоимостью на территории США».