В рамках модернизации и обновления оборудования на Алтайском шинном комбинате компании «Нортек» был произведен капитальный ремонт шиносборочного станка ТР-6 и подготовлен к запуску новый пресс для ремонта шин.
Станок ТР-6 предназначен для второй стадии сборки шин радиальной конструкции в размере 225/75R16. На протяжении длительного времени этот станок подвергался частичному ремонту, но это не приводило к желаемым результатам. Поэтому было принять решение провести капитальный ремонт данного шиносборочного оборудования.
Под замену поставили все узлы и агрегаты станка. Но, к сожалению, после монтажа и пуско-наладки снова выявились недочеты в работе сложного оборудования. В том числе, отсутствие возможности прикатки протектора, отсутствие аварийной рампы, невозможность установки нужного сдвига фланцев. Для устранения этих ошибок на АШК прибыли сотрудники ярославского АО «КБ Полимермаш». В течении недели, совместно со службами компании «Нортек», была произведена доработка и настройка станка.
Таким образом, ремонт шиносборочного станка занял более семи месяцев. На текущий момент станок исправен и запущен в работу. Качественно работающий ТР-6 улучшит производительность и качество выпускаемых шин Nortec.
Некоторое время назад на барнаульском предприятии, на участке ремонта, были установлены ремонтные прессы, позволяющие производить локальную вулканизацию шин в месте дефекта.
Пресс для ремонта шин - совершенно новое оборудование на заводе. Его изготовлением занималась подрядная организация АО «КБ Полимермаш». После изготовления данный агрегат не использовался в работе, так как после передачи оборудования под контроль конструкторского отдела в работе пресса были выявлены некоторое недочеты.
Долгое время происходил процесс настройки и подгонки гибких нагревательных элементов. В конце концов специалистами АШК было принято решение перейти к жестким нагревательным элементам, которые были установлены и подключены. На текущий момент все недочеты в работе пресса устранены.
Отметим, что ранее при возникновении больших бортовых дефектов, шину приходилось переваривать на форматоре целиком. При этом, при повторном переваре капроновая нить корда теряет целостность и крепость, повышая риск выхода покрышки из строя. С пуском ремонтного пресса специалисты ремонтного участка смогут исключить локализовать и устранить дефект без использования вулканизации. В настоящий момент агрегат полностью готов к запуску.