С начала года жители Прикамья сдали на утилизацию свыше тысячи тонн старых автомобильных покрышек, сообщает официальный сайт правительств Пермского края. Работы по сбору и переработке утильной авторезины в рамках национального проекта «Экология» ведет региональный оператор по обращению с ТКО «Теплоэнерго».
Всего в рамках соглашений по организации сбора и утилизации использованных покрышек с компаниями ООО «Экохимпром» и ООО «Буматика» на переработку за три минувших квартала текущего года отправлено 1,1 тысячи тонн старых автомобильных покрышек. Из сданных пермяками на утилизацию покрышек можно изготовить более 300 тысяч штук тротуарной плитки или обустроить спортивную площадку с резиновым покрытием общей площадью 160 тысяч кв. метров. Помимо покрытия для спортивных комплексов из переработанных покрышек изготавливают синтетическое жидкое топливо, красители и сорбент.
Ранее губернатор Прикамья Дмитрий Махонин отмечал, что вторичная переработка полезна не только для сохранения природы, но и для развития экономики региона, так как переработка ТКО позволяет производить новую продукцию, а привлечение инвестиций в отрасль развивает местную промышленность.
С начала года ООО «Экохимпром» отправило на переработку не менее 120 тонн старых шин. ООО «Буматика» за три квартала 2021 года вывезло с организованных точек сбора и с мест несанкционированных свалок, выявленных регоператором, порядка тысячи тонн покрышек. Благодаря действующим соглашениям в прошлом году пермяки также отправили на переработку порядка 1 тысячи тонн автомобильных шин.
В «Теплоэнерго» подчеркнули, что переработка и использование шин в новом качестве - единственная возможность избавить природу от одного из опаснейших видов отходов.
«Старые автомобильные покрышки не являются твердыми коммунальными отходами, и складировать их на контейнерных площадках запрещено, - уточнила главный эколог «Теплоэнерго» Юлия Скопец. - Резиновая смесь, из которой производят шины, насчитывает не менее двух десятков химических соединений и элементов: каучук, сажа, кремниевая кислота, сера, масла и смолы. Такая сложная рецептура нужна для обеспечения главных качеств покрышек: прочности, надежности, износостойкости. Эти свойства после окончания срока эксплуатации превращают автомобильную резину в один из опаснейших видов производственных отходов».
Отметим, в рамках задач нацпроекта «Экология», к 2030 году в Прикамье планируют достигнуть 100-процентной сортировки отходов и не менее 30 процентов TKO направлять на переработку.