В 2021 году «Татнефть» увеличит выпуск грузовых цельнометаллокордных шин на 40 процентов. Их производство вырастет до 2,1 миллиона штук в год, сообщает информагентство «Девон». «Реконструкция предприятия идет полным ходом, мы получаем оборудование, - рассказал исполнительный директор ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» Цалик Портной. - Во втором полугодии начнем производство на потоке комбинированных автошин. Их заменят цельнометаллокордные шины».
Грузовая цельнометаллокордная шина отличается от комбинированной тем, что ее можно неоднократно восстанавливать. 15 процентов из поступающих на специализированные предприятия «Татнефти» покрышек, которые уже однажды прошли процесс восстановления. Это позволяет увеличить пробег одной шины до 700 тысяч километров. При этом её цена ее почти на 50 процентов меньше новой. Отметим, «КаМаРетрэд» - единственный в России подобный сервис от производителя шин.
Спрос на шины «Татнефти» растет, отмечают в компании. Однако в связи с кризисом и пандемией у крупных логистических компаний и частных перевозчиков также растет интерес к вторичному использованию грузовых шин. Так потребители могут сэкономить, и решить вопрос утилизации старых автомобильных шин. Восстановление шин очень хорошо влияет на экологию, отмечает ведущий специалист ООО «КаМаРетрэд» Рустем Мухлисов. По его словам, потребитель может повторно использовать шины, которые мог бы выбросить на свалку. Это позволяет снизить выбросы и уменьшить количество отходов.
При проверке структуры шины на предприятии используют уникальную инфракрасную сферу, которая показывает скрытые дефекты изделия. Сегодня для восстановления шин используют импортные протекторные ленты. В будущем «Татнефть» разработает свои ленты с оригинальным рисунком, говорится в сообщении.
Напомним, производство цельнометаллокордных шин в Нижнекамске было начато в 2009 году. Всего выпущено уже более 8,5 миллиона ЦМК шин. Ранее сообщалось, что шинный комплекс «Татнефти» Kama Tyres, нарастит годовое производство таких автошин до 2,8 миллиона штук.
«КаМаРетрэд» - совместное предприятие ПАО «Татнефть» и итальянской компании Marangoni S.p.A. - работает с 2015 года и является одним из крупнейших заводов в России по восстановлению грузовых шин методом холодной наварки протектора. Мощность предприятия составляет до 36 тысяч шин в год. Сбор использованных шин и последующая реализация уже восстановленных шин ведутся через дилерскую сеть Торгового Дома «Кама» и шинные центры Tyre&Service.