Компания Мишлен обнародовала финансовые результаты за первые три месяца 2022 года. В сложной бизнес-среде объемы продаж французского производителя шин по итогам первого квартала текущего года составили 6,481 миллиарда евро, увеличившись на 19 процентов. В течение отчетного периода существующие операционные сбои и инфляционное давление усугублялись конфликтом в Украине и новым всплеском COVID-19 в Китае.
Продажи шин для легковых автомобилей и легких грузовиков в первом квартале текущего года выросли на 2 процента в годовом исчислении, поскольку рост спроса на вторичном рынке компенсировал операционные трудности, с которыми столкнулись автопроизводители. Продажи грузовых шин выросли на 4 процента, за исключением Китая, где спрос на TBR-шины упал на 37 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Спрос на шины для спецтехники на всех рынках имел тенденцию к росту в условиях, когда возможности выполнять заказы клиентов, особенно на шины для горнодобывающей промышленности, были ограничены. При этом рост спроса в течение квартала варьировался. Особенно сильным он был в январе и феврале и резко сократился в марте в связи с событиями на Украине и ростом заболеваемости COVID-19 в Китае, а также под влиянием высоких сравнительных показателей предыдущего года. Резкий рост цен на шины на 11,9 процента в компании Мишлен объясняют резким ростом цен на энергоносители, логистику и сырье.
В крайне нестабильной экономической ситуации аналитики французской компании по-прежнему ожидают роста продаж, пусть и на нижней границе первоначально указанных диапазонов, по итогам 2022 года: в сегменте шин для легковых и легкогрузовых автомобилей от 0 до 4 процентов, в сегменте грузовых шин (исключая рынок Китая) от 3 до 7 процентов и в сегменте специализированных шин от 6 до 10 процентов.
В этом сценарии и при исключении серьезных сбоев в цепочке поставок или ограничениях свободы передвижения, которые могут привести к значительному падению рынка шин, компания Мишлен сохраняет свой прогноз на 2022 год, по итогам которого операционная прибыль должна превысить отметку в 3,2 миллиарда евро при постоянном обменном курсе валют, а структурный свободный денежный поток превысит 1,2 миллиарда евро.
По данным агентства «Финмаркет», с начала текущего года стоимость акций Michelin упала на 20,5 процента, рыночная капитализация французской компании составляет 21,2 миллиарда евро.