Компания Goodyear завершила еще один захватывающий сезон в качестве эксклюзивного поставщика шин в Чемпионат Европы FIA по гонкам на грузовиках, в очередной раз продемонстрировав производительность, долговечность и экологичность своей технологии грузовых шин.
В 2022 году в чемпионате Goodyear FIA ETRC приняли участие 24 пилота, представлявшие четырех производителей грузовых автомобилей. Свой четвертый чемпионский титул в доминирующем стиле выиграл венгр Норберт Кисс за рулем грузовика MAN, а юный француз Тео Кальве на Freightliner стал обладателем Кубка промоутера, учрежденного для молодых пилотов. Самым посещаемым этапом стал Гран-при Нюрбургринга, который посетили 100 тысяч болельщиков. А захватывающими гонками в Ле-Мане наблюдали 70 тысяч зрителей.
Гоночные шины Goodyear показывали исключительные результаты на протяжении всего сезона. Изготавливаются эти шины с использованием каркаса, аналогичного стандартным грузовым шинам. При этом протектор и его резиновая смесь модифицированы для обеспечения необходимого уровня сцепления на мокрой и сухой дороге, а также для того, чтобы помочь шинам справиться с чрезмерным нагревом, который вызывают 5,3-тонные грузовики, мчащиеся со скоростью свыше 160 км/ч на пределе возможностей.
Приверженность компании Goodyear чемпионату означает, что она продолжит тесное сотрудничество с Европейской ассоциацией гонок на грузовиках ETRA и Международной автомобильной федерацией FIA, чтобы в ближайшие годы внедрить новые технологии и инновации, которые позволят сделать дальнейшие шаги в области устойчивого развития, а также сделать чемпионат более конкурентоспособным, захватывающим и устойчивым.
Чемпионат Goodyear FIA ETRC стремится помочь ускорить переход к устойчивому будущему и обязался достичь нулевого уровня выбросов не позднее 2038 года. Шины, которыми оснащают гоночные тягачи, играют решающую роль в снижении общих выбросов благодаря технологиям, снижающим сопротивление качению, и методам производства, не наносящим вреда окружающей среде. Отметим, что в 2021 году чемпионат Goodyear FIA ETRC перешёл на полностью устойчивое биодизельное топливо HVO, а использованные гоночные шины Goodyear затем восстанавливаются в стандартные дорожные продукты, которые могут использоваться транспортными парками.
«Поздравляем всех, кто участвовал в Goodyear FIA ETRC, с успешным завершением сезона, - сказал директор Goodyear Europe по маркетингу Мацей Шимански. - С точки зрения Goodyear, существует много параллелей между работой, направленной на создание идеальной шины для гонок на грузовиках, и шиной, предназначенной для операторов автопарков по всей Европе. Оба мира нацелены на достижение максимальных результатов и получение максимальной производительности и эффективности от своих автомобилей. В связи с этим мы очень довольны тем, как эти два направления бизнеса Goodyear поддерживают друг друга».
«Goodyear и ETRC преследуют одну цель - продвигать более устойчивые решения в сфере автомобильных перевозок, - сказал управляющий директор ETRA Георг Фукс. - Эта серия представляет собой идеальную испытательную лабораторию для инноваций, и за последние несколько лет мы уже смогли предоставить ценные результаты для Goodyear и их разработок, связанных с дорожным движением. Внедрение программы восстановления протектора - это следующий шаг на пути к более устойчивому будущему, и мы гордимся тем, что дорожные шины Goodyear будут нести в себе часть ДНК гонок на грузовиках».
«Деятельность, которую мы осуществляем на трассе, дает нам важное преимущество, когда речь идет об исследованиях и разработке новых спецификаций грузовых шин, - объясняет руководитель отдела маркетинга брендов и грузовых шин в Goodyear Europe Давиде Калифано. - Использование Goodyear FIA ETRC в качестве испытательного стенда было бесценным для нашей программы развития. Информация, которую мы можем здесь собрать, позволяет нам разрабатывать лучшие продукты как для трека, так и для дорог общего пользования».