Управление безопасности дорожного движения Латвии (CSDD - Ceļu Satiksmes Drošības Direkcija) считает, что не вся всесезонная резина одинаково всесезонна и хочет ограничить использование шин с маркировкой M+S в зимнее время, информационно-новостной портал Даугавпилса и Латгалии. Подобные правила с этого года действуют в Эстонии.
Всесезонными в Латвии принято называть любые шины, на которых есть маркировка M+S. То есть Mud+Snow, что в переводе с английского означает «грязь и снег». Название как бы говорит само за себя. И многие, кто ищут себе шины, которые можно использовать круглый год, смотрят в первую очередь на эту маркировку. Но в CSDD говорят - не вся всесезонка действительно всесезонна.
«На рынке есть шины с маркировкой M+S, но они вообще не предназначены для зимнего сезона, - объясняет глава технического департамента CSDD Янис Лиепиньш. - Мы знаем, что в зимней резине есть специальные прорези, чтобы она хорошо держалась на скользком снегу или на льду, а эта резина по фактуре похожа на летнюю. Может быть, она чуть мягче летней».
Тех, кто используют такие шины эксперты CSDD нередко встречают в ходе рейдов. Да, проверку на таких шинах можно пройти и штраф не грозит. Но насколько это безопасно? Глава отдела продаж компании Inter Cars Latvija Гундарс Лиекне демонстрирует покрышку: «По протектору это летняя шина, а по обозначению M+S - это шина, на которой можно ездить в Латвии в зимних условиях».
И хотя закон это допускает, использование такой резины зимой - прямой путь в неуправляемый занос. Поэтому, в CSDD намерены внести ясность. И предлагают изменения, согласно которым зимой можно будет использовать только такие шины, на которых есть еще одна маркировка - 3MPSF в виде снежинки на фоне трех горных пиков. Ее наличие означает, что эта покрышка была испытана в зимних условиях и отвечает минимальным зимним критериям.
«У этой покрышки, которая по сути - летняя, есть обозначение M+S, - показывает разницу Лиекне. - А вот у этой, которая создана, как всесезонная и на ней можно ехать по мокрому снегу и в минимальных зимних условиях, уже есть маркировка «три горных пика и снежинка». У нее есть центральные ламели, которые помогут передвигаться в таких условиях».
«У вас на шине могут быть обе маркировки, значит эта шина будет действительна и для зимы, - подтверждает Янис Лиепиньш из CSDD. - Если на шине не будет маркировки со снежинкой и вершинами, а будет только M+S, значит в будущем ее нельзя будет использовать в зимний сезон».
Когда это будущее наступит - пока не ясно. Точно не в этом сезоне. Следующей зимой или еще позже - решит правительство. Но в Эстонии точно такие же ограничения на всесезонку уже действуют.