Goodyear Tire & Rubber присоединяется к американской компании Lockheed Martin, ведущей разработку лунного вездехода в рамках программы Artemis Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA, в качестве поставщика шин для перемещения по лунной поверхности.
«Программа NASA «Artemis» для жизни и работы на Луне имеет насущную потребность в перевозках грузов и людей по поверхности Луны, которые мы намерены осуществлять с помощью транспортных средств, управляемых астронавтами или работающих автономно без экипажа, - рассказывает вице-президент лунной программы в Lockheed Martin Кирк Ширман. - Мы разрабатываем новое поколение луномобилей, которые будут доступны для NASA, коммерческих компаний и любых других космических агентств для поддержки научно-исследовательской деятельности. Этот подход иллюстрирует желание NASA передать коммерческую инициативу промышленным компаниям и стать для них одним из многих клиентов».
В целях улучшения мобильности и повышения её надежности в сложных условиях на Луне Goodyear опирается на свою передовую технологию безвоздушных шин, используемую на Земле в микромобильности, автономных шаттлах и пассажирских транспортных средствах. Компания уже применяет к лунному проекту имеющийся опыт, включая испытания прототипов на испытательных стендах с лунным грунтом.
Напомним, что шинники Goodyear ранее поставляли свою продукцию для программы NASA «Apollo», в том числе для миссии «Аполлон-11», которая 53 года назад совершила посадку на Луну. «Все, чему мы научились при изготовлении шин для чрезвычайно сложных условий эксплуатации на Луне, поможет нам создавать лучшие безвоздушные шины на Земле, - говорит старший вице-президент по глобальным операциям и главный технический директор Goodyear Крис Хелсел. - Это будет способствовать достижению нашей конечной цели - обеспечению мобильности, где бы она ни происходила. Не менее важно и то, что для меня большая честь писать историю вместе с этой престижной компанией, которая знает, как совершить гигантский скачок в исследованиях и мобильности».
Луноходы Apollo были построены всего для нескольких дней использования в поездках в пределах пяти миль от места посадки лунного модуля. Будущие миссии должны будут преодолевать пересеченную местность на гораздо большие расстояния при более высоких экстремальных температурах. Новые лунные шины должны обладать многолетней долговечностью и способностью выдерживать ночные температуры ниже -250 градусов по Фаренгейту (-156,7 °C) и дневные температуры выше 250 градусов по Фаренгейту (121,1°C).
Goodyear, Lockheed Martin и другие компании-участницы проекта рассчитывают, что их первый лунный вездеход примет участие в первой экспедиции NASA «Artemis», запланированной на 2025 год.