В процессе разработки и постановки шин на серийное производство специалистами ОАО «Белшина» проводится большой объем работ. Организацией и контролем испытаний опытных образцов продукции в реальных условиях эксплуатации занимаются специалисты Центра по испытаниям шин, техническому сопровождению продукции и сервису. Не так давно представители этого структурного подразделения белорусской компании побывали в командировке в поселке Красносельском Гродненской области. Расположенный здесь карьер ОАО «Красносельскстройматериалы», который обслуживает ТУП «Красносельскавтотранс», можно считать своеобразным полигоном для испытаний некоторых типов шин производства бобруйской шинной компании.
В ходе командировки специалисты «Белшины» ознакомились с условиями эксплуатации ранее переданных на испытания опытных шин и введенных в эксплуатацию двух опытных типоразмеров шин 26.5R25 модели BEL-324 и 20,5R25 модели BEL-374, которые были разработаны и изготовлены в рамках реализации инвестиционного проекта «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов».
Шины, проектируемые в рамках этого инвестпроекта, предназначены для эксплуатации на карьерной и дорожно-строительной технике. Они относятся к разряду OTR-шин, имеют значительный запас прочности, усиленную боковину и обладают повышенной износостойкостью.
Перед началом испытаний специалистами Центра по испытаниям шин была проведена подготовительная работа. Для недопущения преждевременного выхода шин из эксплуатации важно следить не только за их состоянием, но и осуществлять их правильный подбор в зависимости от типа техники и вида выполняемых работ. Перед началом испытаний специалисты ЦИСС провели подробный анализ типов техники, условий эксплуатации и прочих факторов, которые могут оказать существенное влияние на работоспособность бобруйской продукции.
Не менее важным является и следующий этап: ввод шин в эксплуатацию. Эти работы проводились непосредственно в ходе командировки специалистов «Белшины» в ТУП «Красносельскавтотранс». Модели шин, указанные выше, были установлены на фронтальный погрузчик «Амкодор-352» и самосвал повышенной проходимости «МоАЗ-75054». В процессе ввода шин в эксплуатацию важно не только осмотреть состояние шин и дисков, произвести разъяснительную работу с обслуживающим персоналом шиномонтажного участка и водителями, но и подобрать оптимальные эксплуатационные параметры, которые в конкретных условиях позволят по максимуму задействовать ресурс шин и при этом не навредить им.
Инженеры ЦИСС ОАО «Белшина» также провели осмотр серийных шин и шин 18.00R25 модели BEL-183 и 12.00R20 модели BEL-306, которые ранее передавались на эксплуатационные испытания и уже поставлены на серийное производство. Данные шины успешно продолжают эксплуатироваться, значительно превысив норматив пробега, установленный программой испытаний.