Турецкая Brisa, являющаяся дочерней компанией Sabancı Holding и Bridgestone Corporation, поделилась с общественностью финансовыми результатами за первый квартал 2022 года, в котором лидер турецкой шинной промышленности продемонстрировал высокие результаты. За первые три месяца текущего года общий оборот компании составил 2,7 миллиарда турецких лир (около 165 миллионов долларов), а размер EBITDA - 795 миллионов турецких лир (48,7 миллиона долларов), что на 101,5 процента больше, чем за тот же период предыдущего года. Несмотря на растущее давление со стороны затрат на сырье и логистику, в первом квартале 2022 года компания Brisa сохранила свою прибыльность благодаря эффективному управлению рисками и сбалансированному управлению своим оборотным капиталом, каналами продаж и продуктовым портфелем.
Сосредоточившись для обеспечения этого роста на высокой эффективности своих международных операций и производстве продукции с высокой добавленной стоимостью, Brisa успешно реализовала все свои стратегические планы. Со своим брендом Lassa турецкий шинопроизводитель достиг в марте 2022 года самого высокого объема отгрузки за месяц, побив квартальный рекорд по объемам экспорта и увеличив выручку от экспортных продаж до 49 миллионов долларов. По состоянию на февраль текущего года компания Brisa с брендом Lassa увеличила свою долю на рынках 17 стран.
Оценивая результаты деятельности компании в первом квартале 2022 года, генеральный директор Brisa Халук Кюркчу сказал: «В сложных глобальных и локальных условиях предыдущего периода мы обеспечили непрерывность нашей деятельности с высочайшим уровнем эффективности, сосредоточились на наших стратегических приоритетах, правильно управляли нашими затратами и расходами, продолжив стабильный и сбалансированный рост. В этот период, когда появились признаки ослабления пандемии, мы наблюдаем частичное оживление стагнирующих рынков. По данным за первые два месяца года, европейский рынок послепродажного обслуживания автомобилей зафиксировал заметный двузначный рост в сегменте шин для легковых и легких коммерческих автомобилей. В этих условиях результаты, которых мы достигли в экспорте, имели большое значение для общей эффективности нашей компании. Соблюдая баланс между экспортными рынками, мы смогли ускорить свою работу и побить рекорд экспортных поставок с нашим брендом Lassa. Мы увеличили нашу долю рынка в 17 странах Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Содружества Независимых Государств. Мы достигли самого высокого количества отгрузок за месяц в истории Brisa и побили самый высокий экспортный рекорд, когда-либо достигнутый в первом квартале. Все эти результаты свидетельствуют об успешности нашего бизнеса в глобальном масштабе».
Халук Кюркчу также заявил, что компании удалось сохранить лидерство на вторичном рынке Турции с своими шинными брендами Lassa и Bridgestone, достигнув в первом квартале показателей продаж выше целевого, как в пассажирском, так и в коммерческом сегментах. Количество фирменных магазинов Otopratik и Propratik увеличилось до 95, а к концу года их число увеличится до 140.