Один из крупнейших интернет-ритейлеров России, «Ситилинк» провел исследование спроса на летние автомобильные шины. По данным специалистов компании россияне в 2022 году большое предпочтение отдают российским брендам, четверть от всех продаж летних шин пришлась на долю отечественных производителей.
В своем блоге одна из крупнейших российских торговых сетей сообщает, что в этом году заметно смещение начала сезона смены автомобильной резины. Производители шин рекомендуют производить смену резины на летнюю в период, когда среднесуточная температура достигает 5-7°С. Традиционно «переобуваться» россияне начинают в конце марта-апреле, в этот же период покупатели начинают приобретать шины. В этом году начало продаж сместилось на конец февраля-начало марта, т.е. автомобилисты старались заранее обеспечить себя летней резиной.
«Сегодня в «Ситилинке» представлено более 1500 наименований летних шин от 31 производителя, - рассказывает руководитель группы закупок «Автотовары» «Ситилинка» Александр Жванский. - В этом году покупатели начали запасаться летней резиной заранее. Заметен интерес к российским брендам, в нашей компании отечественная продукция в категории представлена 4 производителями: Kama, Cordiant, Tunga, Viatti. Россияне уже знакомы с отечественными производителями шин, к тому же их продукция в большей степени более бюджетная по сравнению с импортными товарами. Сегодня покупатели стремятся максимально выгодно обслуживать свои транспортные средства, выбирают чаще шины наиболее доступные по цене. Также мы видим, что большое количество покупателей отдают предпочтение всесезонным автошинам».
Самыми популярными брендами летних шин стали российский бренд Kama, Pirelli, Michelin и Yokohama. В зимний период наибольшей популярностью пользовались Nokian Tyres и отечественный производитель Cordiant. Что касается товаров, то в топ-5 самых популярных товаров из категории летних шин вошли следующие модели:
- Pirelli Scorpion Verde All-Season;
- Kama Кама-365 (НК-241);
- Pirelli Formula Energy;
- Yokohama Bluearth-Es ES32;
- Kama Breeze (НК-132).
Наиболее часто в «Ситилинке» приобретали летние шины автомобилисты из Москвы (доля продаж в столице составила 21 процент от всех проданных сезонных шин), Санкт-Петербурге и Казани (с долей продаж в 10 процентов на каждый город), а также в Ростове и Самаре. В комплект к шинам россияне чаще всего приобретают диски, а также для сохранения срока службы пакеты и чернители для шин.