В рамках заключенного государственного контракта компания «Нортек» завершает испытания автомобильных шин, предназначенных для установки на бронетранспортеры БТР-80, БТР-82 и БТР-82М. К производству этих шин барнаульское предприятие готовилось в течение последних трех лет. Для нужд Минобороны алтайские шинники будут поставлять две модели шин КИ-80Н в размере 13,00-18 и КИ-126 в размере 1150х400-457, разработанные для оснащения мощной и выносливой техники - бронетранспортеров и вездеходов ГАЗ-5903. Обе модели шин имеют диагональную конструкцию и отличаются высокой грузоподъемностью, например, КИ-126 может нести нагрузку в 2240 кгс. Это значит, что технику на этих шинах можно нагружать дополнительным оборудованием и вооружением.
В рамках подготовки к выполнению данного контракта, специалисты Отдела главного конструктора изучали документацию, полученную от Министерства обороны, готовили документы для постановки на производство согласно военных ГОСТов. Специалисты Отдела снабжения заказывали оснастку для производства шин, работники цеховых служб собирали и вулканизовали данные модели, учитывая все нюансы и требования. Огромное количество времени ушло на проведение всевозможных испытаний под контролем Минобороны РФ.
Испытания шин проходили в разных городах, при различных погодных и дорожных условиях - как в полях, так и на дорогах, не обошлось и без стендовых испытаний. Самыми показательным и значимым этапом испытаний, стали испытания шин на прострел. На Барнаульском патронном заводе специалисты провели имитацию боевых действий, где профессионалы стреляли по шинам из автомата. По каждой шине было произведено порядка 24 выстрелов как в боковину, так и в протектор, с расстояния в 30 метров. «Бывало и такое, что шину пробивало насквозь, вместе с ободом», - рассказал главный конструктор компании «Нортек» Иван Стрельцов. Еще один комплект шин КИ-126 был испытан в городе Армавир на АО «81 БТРЗ» в рамках периодических испытаний бронетанковой техники.
Вся серия тяжелейших испытаний была пройдена успешно, замечаний к ходимости шин нет. Далее «стреляные» шины отправились на испытания в Саратов, где прошли 40 километров при отсутствии избыточного давления, справившись с заданием. Таким образом, шинами пройдена и выполнена вся Программа квалификационных испытаний, и уже в этом месяце начнутся поставки шин по условиям контракта в город Наро-Фоминск.