Для проведения традиционного Дня СМИ компания Мишлен выбрала в этом году собственную производственную площадку в итальянском Кунео - крупнейший в Западной Европе завод по производству автомобильных шин и одно из самых современных предприятий отрасли. Конференция Media Day 2022 была посвящена двум направлениям стратегических преобразований французской Группы:
- изменениям на рынках шин для удовлетворения новых потребностей автомобилистов и в связи с изменениями климата;
- трансформации собственных производственных мощностей в ответ на новые экологические, технологические и гуманитарные вызовы.
За последние несколько лет на автомобильных рынках отмечены значительные перемены. В течение 30 лет особенности использования и запросы потребителей существенно изменились. Наглядными признаками этого становятся все более тяжелые, комфортные и безопасные автомобили, каршеринг и расширение лизинга. Кроме того, серьезное влияние на рынки оказывают изменение климата и постоянно растущие экологические требования.
В этих условиях Группа Мишлен представляет общие тенденции развития рынка шин:
1. Размеры шин увеличиваются вслед за увеличением веса транспортных средств. Эта тенденция напрямую влияет на потребление и выбросы CO2 в условиях изменения климата и сокращения ресурсов. Мишлен справляется с этим парадоксом с помощью технологий. Например, снижение сопротивления качению в шинах Michelin помогло сэкономить 3,4 миллиарда литров топлива за весь период использования шин в 2021 году и, тем самым, предотвратить выброс в атмосферу 8,7 млн метрических тонн CO2 по сравнению с 2010 годом. Группа намерена работать в этом направлении до 2030 года, чтобы увеличить энергоэффективность еще на 10 процентов (по данным Мишлен).
2. Стремительное увеличение доли всесезонных шин. Европейские автомобилисты долгое время пренебрегали всесезонными шинами, но в последние несколько лет благодаря технологическим разработкам Мишлен эти шины получили огромную популярность на европейском рынке (объем продаж вырос в три раза).
Этот успех объясняется и рядом других факторов:
- изменение климата и вероятность непредвиденных снегопадов;
- изменения в европейских регламентах;
- преимущества для потребителей, которым не обязательно приобретать два комплекта шин;
- развитие корпоративных автопарков и лизинга.
3. Бум электромобилей. В условиях широкого распространения электромобилей шины возвращаются в центр внимания. Ходовые характеристики и ограничения электромобилей создают гораздо большую нагрузку на шины по сравнению с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания.
Высокоэффективные шины для электромобилей должны обладать четырьмя важными качествами:
- долговечность, что важно в связи с увеличением крутящего момента при разгоне и торможении;
- сопротивление качению, играющее важнейшую роль для обеспечения запаса хода;
- грузоподъемность, для компенсации массы тяжелых аккумуляторов;
- снижение уровня шума, так как 70 процентов шума, создаваемого электромобилями, обусловлено движением, а не работой двигателя.
Все эти требования предоставляют Мишлен уникальную возможность продемонстрировать собственные технологии и ноу-хау.
В рамках мероприятия Media Day 2022 года компания Мишлен также ознакомила с преобразованиями, происходящими на заводах Группы, перед которыми несколько лет назад были поставлены задачи в экологической, технологической и гуманистической сферах.
В период с 2005 по 2019 год Группа Мишлен вдвое уменьшила негативное влияние собственных заводов на окружающую среду. Группа надеется продвинуться еще дальше и к 2050 году достичь нулевого уровня нетто-выбросов. При этом промежуточная цель предусматривает снижение объема выбросов CO2 на 50 процентов в период с 2010 по 2030 год. Эту задачу можно решить только, наращивая усилия в области охраны окружающей среды и переходом на зеленую энергию.
Промышленная трансформация Мишлен предусматривает широкое применение цифровых технологий и искусственного интеллекта. В течение последних пяти лет имеющиеся данные сохранялись для повторного использования в среде групповой работы. Завод версии 4.0 объединяет роботов с искусственным интеллектом, что увеличивает масштабы трансформации и позволяет, например, прогнозировать поломки, увеличивать объемы выпуска и улучшать условия труда и уровень профессиональной квалификации. Эти инновации позволили Мишлен увеличить годовой доход почти на 60 миллионов евро. В ближайшие три года прирост должен достигнуть 100 миллионов евро.
Ключевую роль в социальной и человеческой матрице Мишлен играет расширение прав и возможностей персонала. В течение последних 15 лет Группа внедряет новаторские подходы в области менеджмента, пересматривая работу производственных бригад на своих заводах. Эта значительная трансформация способствует повышению экономической эффективности предприятий и, что еще более важно, помогает увеличить привлекательность производственных профессий. Кроме того, Группа прикладывает усилия для повышения качества общественного диалога, например, устанавливая тесные рабочие отношения с профсоюзами и сотрудниками. Этот подход будет активно развиваться в ближайшее десятилетие.
«Мишлен постоянно трансформируется. Мы ответим на вызовы, связанные с изменениями рынков шин, благодаря промышленному потенциалу, который становится все более инновационным, более экологичным и в котором главную роль играют люди, - говорится в заявлении французского производителя шин. - Благодаря инновационной культуре коллективов Мишлен Группа способна ежедневно предвосхищать и изобретать решения, удовлетворяя ожидания клиентов и общества. Мы уверены, что достигнем наших стратегических целей: в отношении шин, связанных с шинами и выходящих за рамки шин».