Компания Мишлен представила первые в мире шины для легковых автомобилей и автобусов, содержащие в своем составе 45 и 58 процентов экологически устойчивых материалов соответственно. Обе новинки сертифицированы для дорог общего пользования и обладают точно такими же характеристиками, как и производимые сегодня. Для французской Группы это очередной шаг к подготовке серийного производства и маркетинга новых линеек шин, которые появятся через два-три года и будут содержать в своем составе значительную долю экологически устойчивых материалов.
Таким образом, у Мишлен есть все возможности выполнить поставленную цель и к 2050 году довести долю возобновляемого и перерабатываемого сырья, в также сырья биологического происхождения в своем глобальном производстве шинной продукции до 100 процентов. При этом к 2030 году их доля должна составлять не менее 40 процентов. Таким прогрессом Группа обязана более широкому использованию натурального каучука, а также включению в свои шины переработанного технического углерода, растительных масел, например, подсолнечного, смол биологического происхождения, силики из рисовой шелухи и переработанной стали.
Включение экологически чистых материалов в процесс производства шин - реальное обязательство компании Мишлен, не допускающее компромиссов в отношении характеристик и заботы об окружающей среде на каждом из этапов жизненного цикла продуктов: от разработки до утилизации. В целях реализации собственной дорожной карты, Мишлен опирается на свой богатый опыт в области высокотехнологичных материалов и вклад отдела исследований, в котором работают 6000 инженеров, исследователей, химиков и конструкторов. Стоит отметить, что в 2021 году у Группы Мишлен было 3678 действующих патентов только на подобные материалы.
Осознавая, что темпы и характер инноваций в области экологически чистых материалов требуют новых навыков, Мишлен участвует в программе целевых партнерств, что позволило ускорить разработку прорывных технологий, в частности, в области трансформации и переработки. Среди примеров - Pyrowave (возвратный стирол), Carbios (возвратный ПЭТ), Enviro (возвратный технический углерод), IFPEN/Axens при участии ADEME (Французское агентство экологического перехода) (био-бутадиен), проект Empreinte, реализуемый совместно с ADEME, или проекты экономики замкнутого цикла BlackCycle и WhiteCycle, реализуемые совместно с многочисленными европейскими партнерами и при поддержке ЕС. Они направлены на переработку изношенных шин в сырье высочайшего качества, которое можно использовать в производстве новых шин.