Sumitomo Rubber Industries сообщает, что в результате совместных исследований с учеными Токийского технологического института и Научно-исследовательского института естественных наук RIKEN, её исследовательской группе удалось пролить новый свет на тайны, связанные с процессом вулканизации каучука в производстве шин, и в частности на химические реакции между сырой резиной и серой при сильном нагревании и давлении. Сосредоточив внимание на химических связях, которые образуются между натуральным каучуком и серой в результате этих реакций, исследовательской группе Sumitomo Rubber впервые удалось обнаружить наличие кольцевых структур, которые потенциально могут влиять на основные характеристики шин.
Ученые намерены продолжать работу над разработкой новых методов, которые позволят нам умело контролировать мостиковые и кольцевые структуры серы, которые заполняют и соединяют промежутки между молекулами натурального каучука, чтобы затем использовать эту технологию для дальнейшего улучшения общих характеристик шин.
Напомним, в 1888 году Джон Бойд Данлоп создал первую в мире пневматическую шину. Однако этот подвиг был бы невозможен без открытия вулканизации в 1839 году, которое заложило основу для разработки резиновых шин.
Структуры серных мостиков, образующиеся в процессе вулканизации, придают резине эластичность, играя важную роль в основных характеристиках шины, а также в сохранении этих характеристик. Предыдущие исследования не достигли большого прогресса в выяснении структуры химических связей между каучуком и серой. Поэтому команда исследователей Sumitomo Rubber приступила к дальнейшим исследованиям в этой области, уделяя особое внимание сере, критически важному сырью, которое оказывает огромное влияние на характеристики шин, несмотря на то, что составляет всего 1 процент шинной резины. Благодаря проведенным исследованиям им не только удалось пролить новый свет на структуры химических связей, которые образуются между натуральным каучуком и серой, но также впервые обнаружить наличие кольцевых структур, которые потенциально влияют на основные характеристики шин. Sumitomo Rubber Group намерена применить результаты этого исследования для ускорения работ по развитию технологии поддержания производительности шин Performance Sustaining Technology, которая является одной из основных технологий концепции разработки шин и периферийных услуг будущего Smart Tyre Concept.
Спустя более 180 лет после открытия вулканизации Sumitomo возвращается к исходной точке, исследуя материал, который делает этот процесс возможным: серу. Благодаря этим исследованиям Sumitomo Rubber Group сможет продолжить работу над созданием устойчивого общества путем дальнейшего улучшения характеристик шин, заявляет японский производитель.