Компания Bridgestone и Научно-исследовательский центр противопожарной защиты Управление пожарной охраны Министерства внутренних дел и коммуникаций Японии совместными усилиями разработали проколостойкую шину для машин скорой помощи и командно-штабных машин, используемых для управления в местах стихийных бедствий. За счет усиленной конструкции боковины шины проколостойкая шина позволяет проехать определенное расстояние с определенной скоростью, даже если давление воздуха в шине равно нулю.
Отметим, что технология Bridgestone Run-Flat до сих пор применялась на практике в основном для низкопрофильных легковых шин (40-й и 50-й серии), в то время как для машин скорой помощи, имеющих большую массу, как правило, используются шины с высоким профилем (80-й серии). Если существующую технологию Run-Flat применить к такой высокопрофильной шине, прогиб боковины при проколе будет слишком большим, что приведет к перегреву и разрушению шины во время движения.
Поэтому с учетом необходимости перевозки пострадавших в больницу на машинах скорой помощи даже в случае прокола шины и для обеспечения возможности проезда транспортного средства к месту замены шин, в компании Bridgestone разработали проколостойкую высокопрофильную шину, которая сможет продолжать работать, даже если проколота, за счет применения новейшей технологии бокового армирования и технологии охлаждения боковины, а также за счет оптимизации профиля, рисунка и компонентов шины. Уровень требуемых характеристик по скорости был установлен на 40 км/ч, а запас хода - на 50 км.
Для боковины новой проколостойкой шины используется новейшая усиливающая резиносмесь, которая подавляет выделение тепла и обладает стойкостью к излому даже при высоких температурах. Это позволило уменьшить толщину армированной резины при сохранении устойчивости шины к проколам и способности выдерживать нагрузку в случае прокола. Кроме того, новая резиновая смесь сохраняет мягкость и эластичность в температурном диапазоне при обычной эксплуатации, не снижая комфорта вождения.
В качестве технологии охлаждения боковины разработчики новой проколостойкой шины внедрили технологию Cooling Fin Technology, при которой имеющиеся на поверхности боковины выступы особой формы способствуют возникновению воздушных вихрей, эффективно охлаждающих шину, подавляя повышение температуры в боковине при движении с проколом и повышая износостойкость.
Высокие эксплуатационные характеристики новой проколостойкой шины для машин скорой помощи были подтверждены в ходе тестовых испытаний на полигоне, а также в различных экстремальных дорожных условиях, в том числе в ходе реальных аварийно-спасательных работ в городе и горных районах. Ожидается, что в будущем эта технология будет использоваться в шинах Bridgestone для машин скорой помощи и других транспортных средств, используемых во время стихийных бедствий.
Проколостойкая шина модели Bridgestone Blizzak VL10 представлена пока в единственном типоразмере 195/80R15 107/105L для оснащения карет скорой помощи на базе фургонов Toyota Hiace и Nissan Caravan.